Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Семья – установление от Бога 03.03.2009
[ Семья, брак ]

Семья – установление от Бога

Мы живем в доме, где находится районный ЗАГС. Каждую пятницу и субботу (а в сезон свадеб – в среду, четверг и даже в воскресенье) мы можем наблюдать счастливых молодоженов, которые приезжают на украшенных машинах с друзьями и родственниками, чтобы зарегистрировать свой брак. Почему так происходит? Не потому ли, что брак важен для людей?

Кто читал Библию, тот знает, что брак – это установление от Бога. Это и будет темой нашей статьи. Возможно, что для многих этот материал не покажется новым, но нам необходимо напоминать себе снова и снова библейские истины, если мы хотим жить по воле Бога.

Давайте прочтем отрывки из книги Бытие 2:18, 22-24:И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть”.

Отсюда видно, что человек – существо социальное, то есть ему нужны другие люди. А если есть другие люди, то надо упорядочивать их отношения. Поэтому первым установлением от Бога является брак (семья).

Вторым институтом является государство (общество), где Бог также определил правила общежития (прочитайте Ветхий Завет, и вы увидите всевозможные правила и предписания относительно поведения людей по отношению друг к другу).

Третьим установлением от Господа является Церковь Иисуса Христа. Это сообщество спасенных людей, которые должны помогать друг другу и другим жить верно пред Богом. И здесь Господь дал определенные правила и законы.

У всего, что пришло от Бога, есть своя цель и предназначение. А раз мы говорим о семье, то давайте посмотрим, что же такое брак. Прочтем слова Иисуса в Матфея 19:4-6, как ответ на искушения от фарисеев: “Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

На основании слов Господа, брак – это единство одного мужчины и одной женщины на всю жизнь, где Бог является Тем, Кто соединяет этих двух человек (это своего рода треугольник, в вершине которого стоит Бог). Вы, наверняка, помните имена первой семейной пары – Адам и Ева. Некоторые думают, что это были Адам и Сева (Ада и Ева), поэтому и выступают за создание так называемых “семей” между двумя мужчинами или двумя женщинами. В некоторых государствах такие “браки” даже регистрируют. Да, люди могут называть такие союзы браком, НО Бог называет это блудом и ясно высказывает Свое отношение к такому поведению: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9,10).

Когда же Бог сочетает мужчину и женщину, при каких обстоятельствах? Тогда и только тогда, когда у этих людей есть право на брак. Если это не так, то почему совместную жизнь некоторых Иисус называет прелюбодеянием?Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Мат. 19:9)

А должна ли быть любовь, когда люди вступают в брак? Многие скажут, что это обязательное условие. Было бы неплохо, ведь это узы на всю жизнь, но наличие любви не является чем-то обязательным. Может это звучит необычно, но посмотрим на это с точки зрения Писаний, а не со стороны многих людей. Рассмотрим пример Исаака и Ревекки (Быт. 24:67: “И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в печали по матери своей”). Читая эту историю, мы видим, что любви не было, но было согласие со стороны невесты (Быт. 24:58: “И призвали Ревекку и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду”).

Также, рассматривая отрывок из 1 Коринфянам 7:36-38 (“Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше), замечаем, что Писания делают акцент не на наличии любви, но на решении отца и, похоже, на согласии девицы с решением отца.

Каждый человек живет в обществе со своими правилами и обычаями. В каждом государстве есть свои предписания относительно брака (то есть с какого момента он вступает в силу и общество воспринимает пару как мужа и жену). Известно, что люди должны повиноваться властям (Рим. 13:1-7), и это вполне соответствует воле Бога.

Рассмотрим отрывок из книги Малахии 2:14: “Вы скажете: `за что?' За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя” (А ви ще й говорите: Защо? За те, що засвідчив Господь між тобою й жоною юнацтва твого, якій ти невірність вчинив, а вона ж твоя подруга, і дружина умови твоєї!). Из контекста становится очевидным, что иудеи не соблюдали договора по отношению к своим первым женам, оставляя их, за что подверглись нареканию от Бога. Также из этого отрывка видно, что браку сопутствовал определенный договор (обещание пред Богом и людьми), который и нарушался многими.

Итак, когда брак становится браком? Когда есть один мужчина и одна женщина, имеющие право на брак, и дающие согласие жить вместе, при этом соблюдается закон государства (общества), то Бог сочетает их и смотрит на них как на мужа и жену (Евр. 13:4: “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог).

Какова цель брака?

1) партнерство (Быт. 2:18: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему”);

2) удовлетворение физиологической потребности человека (1 Кор. 7:2-5: “Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим”).

3) рождение и воспитание детей (Пс. 126:3: “Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева”. Ефес. 6:4: “И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем”).

Является ли обязательным вступление в брак? Если брак, установление от Бога, то это хорошее дело. Но рассматривая учение Библии, мы понимаем, что это не обязательное условие в жизни человека, чтобы жить благочестивой жизнью. Христос, апостол Павел были без жен. Павел записал в 1 Коринфянам 7:7-9: “Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться”.

К кому относится закон о браке? Иногда говорят, что учение Иисуса о браке относится только к христианам. Но не забывайте, что говорил Иисус: “не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?”. Когда появилась Церковь? В первом веке, а брак существовал от начала. Следовательно, вопрос брака не связан с верой человека, но базируется на постановлении Бога вначале.

Что же лучше, брак или безбрачие? Влияет ли брак на духовное состояние человека? Кто более духовен: женатый или холостой?

Иногда люди, читая 1 Коринфянам 7:32-35 (“А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения” (без отвлечения)), делают поспешные выводы: холостой более предан Богу и более духовен (возможно, на этом основана идея целибата). Важно не упускать из виду обстоятельства, при которых были даны эти стихи – некие трудности (1 Кор. 7:26: “По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так”). Тот же Павел при других обстоятельствах писал: Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию (1 Тим. 5:14).

Рассмотрите также такую идею. Чтобы быть старейшиной, человек должен демонстрировать духовную зрелость. Необходимыми качествами старейшин должны быть такие: “хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?” (1 Тим. 3:4,5).

Итак, духовность человека зависит не от его семейного положения, но от его желания жить по воле Бога, где брак – это право выбора каждого человека в отдельности.

Когда же брак разрывается? Послание к Римлянам 7:2,3 дает ясный ответ: “Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа” (то же отмечается и в 1 Коринфянам 7:39: “Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе”). Итак, смерть супруга или супруги разрывает брачные обязательства между ними.

В Матфея 19:9 записаны слова Господа: “но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует”. Следовательно, неверность супруга или супруги может стать причиной для разрыва брачных отношений.

Итак, вопрос брака важен для всех людей. Дай Бог, чтобы каждый знал волю Господа по этой теме, ибо это будет полезно и для самого человека, пока он живет на земле. Учите истине людей, помогайте им избавляться от греха и ошибок.

В завершение прочтем отрывок из послания к Ефесянам 5:15-17: “Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия”.

Александр Зотов


  << Вернуться

2716489 (+3235)
43
0
25, 18
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua