Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Крещение и спасение (1) 11.12.2009
[ Крещение ]

Крещение и спасение (1)

Общаясь с людьми из разных религиозных течений, вы могли не раз задаваться вопросом: «Почему такое разное понимание одного и того же момента в Писании?». Момента, как одни говорят, крайне важного для нашего спасения, или совсем не важного, как говорят другие. Даже не момента – действия, смысл и суть которого довольно хорошо раскрыты в Библии. Это действие – крещение. Одни говорят – «это обязательно для спасения», другие – «это не важно для спасения, но надо для повиновения Господу и обещания Богу доброй совести», третьи – «это сейчас вообще не нужно». Так всё-таки, нужно или нет, и если нужно, то зачем?

Казалось бы, эта тема явно освещена в тексте святого Писания, почему же возникает так много споров на эту тему, почему так много людей верят совершенно по-разному в этом вопросе? Может, потому что недостаточно вникают в суть написанного? Может, потому что не очень интересуются этим вопросом, доверяя проповедникам и пастырям? Может быть, потому что имеют четкое уже сложившееся представление в этом вопросе? А может, потому что, запутывая людей в понимании Писания, сатана губит миллионы по всему миру?

Давайте обратимся к тексту святого Писания и к Господу, чтобы понять, что именно заключено в этом действии, и увидеть степень его важности для нашего спасения.

I. Давайте рассмотрим, что Писание говорит о крещении, и как можно было бы это понимать.

В первом отрывке Иисус говорит: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5).

Он приводит два условия спасения: 1) рождение от воды; 2) рождение от Духа.

И если не родимся от воды, как можем иметь спасение (войти в Царствие)? Здесь с Иисусом не поспоришь, очевидно, что никак.

Что же значит «родиться от воды»?

Давайте рассмотрим предыдущие стихи: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Иоан. 3:3,4).

Здесь мы видим, что Иисус говорит о рождении свыше, но Никодим понимает Иисуса буквально, что кажется ему невозможным – заново родиться, и потому он (Никодим) переспрашивает Иисуса об этом. Далее (Иоан. 3:5) Иисус поясняет, что означает рождение свыше, раскрывая его смысл уже более конкретно и точно. Правила герменевтики и здравого смысла говорят нам, что слова надо трактовать буквально в их прямом значении, если нет оснований считать обратное. Что значит «родиться от воды»? Посмотрите сами, если понимать буквально, тогда здесь «вода» это буквально «вода», а «родиться от воды» означает «принять водное крещение».

Кто-то говорит: под словом «вода» имеется в виду слово Божье. Хорошо, давайте этот аргумент мы рассмотрим далее (п.5 замечаний).

Библия говорит нам: без рождения 1) от воды и 2) от Духа никто (ни один человек) не может войти в Царствие Божье.

Идем дальше, второй отрывок, Иисус говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк 16:16).

Какое условие спасения? Кто будет «веровать» и «креститься». Многие понимают этот стих так: но ведь не написано, что если «будет веровать и не крестится». Да, не написано. Можно объяснить это с разных сторон, давайте попробуем.

1. Иисус ясно сказал, что надо сделать для спасения, дал явные условия (веровать и креститься). Если бы Иисус имел в виду, что крещение не нужно для спасения, а нужна только вера, тогда бы Он не упоминал о крещении вообще. Но Он упомянул. Если вы еще этого не сделали (не соблюли оба эти условия) – вы можете надеяться спастись, но условиями для спасения всё равно остаются «веровать» и «креститься».

2. Было бы немного нелогичным со стороны Иисуса говорить: «а кто не будет веровать и не крестится», так как неверующий не будет креститься, это само собой разумеется. Станет ли креститься тот, кто не уверовал?

3. Говорить, кто будет «веровать и не креститься», тоже не логично. Кто истинно уверовал, тот сразу же крестится, дабы иметь спасение (выполнить оба условия спасения «веровать» и «креститься»), а кто уверовал и не крестился, на самом деле не уверовал или уверовал не в то, чему учит Иисус. Потому нелогично говорить «веровать и не креститься».

4. Если мы хотим получить спасение, то, читая этот стих, можно легко понять, что именно надо сделать для этого, и Иисусу не было смысла расписывать, что сделав так, не спасешься, и сделав так, тоже не спасешься. Иисус просто сказал, что надо сделать, чтобы спастись.

Можно возразить: «но ведь всё равно не сказано, что будет с теми, кто будет веровать и не крестится». Да, прямо не сказано, но вполне очевидно. Если мы хотим быть уверенным в нашем спасении, сделаем так, как сказал Иисус, но если хотим испытать Господа – «вот я поверю и не буду креститься» или «поверю, покаюсь, а крещусь потом», – наше право. Только надо помнить, что мы не выполнили оба условия, приведенные здесь Христом как необходимые условия для спасения.

Иисус говорит, что для спасения есть два условия: 1) вера и 2) крещение.

II. Теперь давайте посмотрим на этот вопрос немного по-другому – без прощения грехов невозможно спасение.

Аминь! Уверен, с этим никто не будет спорить. Давайте рассмотрим, как и когда именно мы получаем наше первое прощение грехов. Именно первое прощение грехов, когда мы переходим из группы тех людей, на кого не распространяются благодать Господа и омывающая грехи кровь Иисуса Христа, к тем людям, кто под Его благодатью имеет прощение грехов и спасение.

Библия прямо говорит нам о цели водного крещения: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2:38).

В этом отрывке читаем, что люди, услышав слова Петра и уверовав, спросили его: «что нам делать (чтобы спастись)?» Ответ Петра более чем очевидный, не так ли? Покаяться и креститься. Достаточно ли будет только покаяться, чтобы получить прощение грехов? Петр говорит нам, что после покаяния надо ещё и креститься, и креститься именно для прощения грехов.

Из текста мы видим, что цель крещения – прощение грехов.

Читаем Деяния далее: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16).

Уверовал ли Павел к тому времени, как к нему пришел Анания? Да, уверовал (Деян. 22:8: «Я отвечал: кто Ты, Господи?»). Здесь говорится: «крестись и омой грехи твои», что говорит нам о том, что даже после того, как Павел уверовал и покаялся, грехи Павла все ещё оставались на нем. И прощение грехов было дано Павлу только после водного крещения (омытия грехов).

Библия явно говорит нам о цели водного крещения – омытие грехов.

Продолжение

Владимир Олейник


  << Вернуться

Случайные фотографии
2030135 (+130)
41
0
23, 18
(С) 2020, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру