Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Возлюби ближнего (3) 14.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Возлюби ближнего (3)

Предыдущая часть К началу статьи

Разрабатываются изощренные средства для распространения благой вести, используются все современные технические возможности для евангелизации. Но все усилия напрасны. При всем том, что очень многие мирские люди ощущают духовную пустоту и стремятся её заполнить. Почему так? Потому, что Христос исключительно привлекателен, современный христианин – нет. В христианах, в их жизни не видно той любви и заботы, которая была видна в жизни Христа. О любви говорят, и говорят, и говорят… но только говорят.

Религиозное сообщество похоже на толпу, стоящую на берегу реки, которую предстоит переходить вброд. Людям известно, что в этом месте не глубоко и не холодно, и перейти можно, но никому не хочется мочить ноги. И все дружно обсуждают, как перебраться на другой берег: “Давайте построим лодки, давайте построим плот, давайте наведем переправу, а вдруг в реке случится прилив, а успеем ли мы на другом берегу просохнуть и не простудиться”. Стоят и обсуждают, обсуждают, обсуждают… А надо просто заходить в воду.

Христианам тоже надо начинать идти. Начинать с того, что не убегать по своим делам сразу после собрания, но хотя бы поприветствовать того, с кем еще не знаком в собрании. Начинать с того, чтобы хотя бы для приличия поинтересоваться делами того, с кем знаком. Начать с молитв о тех христианах, у кого есть стеснение. И так далее: спрашивать, молиться, утешать, воодушевлять, помогать - действовать, действовать, действовать…

Для христиан “…как самого себя…” значит:

  • Когда я кушаю, надо попытаться вспоминать, а какая пища у других. Бог ведь помнит обо всех. Это мирскому человеку все равно, что ест ближний.

  • Когда я открываю одежный шкаф, надо пытаться вспоминать, а как одеты другие в общине. Бог ведь помнит обо всех.

  • Когда я обуваюсь, надо пытаться вспоминать, а как обуты другие. Бог ведь помнит обо всех. Особенно важно вспоминать об обуви, учитывая то, что в Краматорске зимой мокро и хорошая обувь исключительно важна нашим ближним.

  • Когда я собираюсь ложиться спать и при этом на душе спокойно, то надо вспомнить о том, все ли братья и сестры сейчас в таком же состоянии мира и душевного покоя как и я. И если я знаю о тех, у кого по какой-либо причине нет покоя, то обязательно надо о них помолиться к Богу.

  • Когда я равнодушно прохожу мимо аптеки, потому что я здоров, то надо вспомнить о тех, кто болен, и задуматься, не могу ли я чем помочь. Но уж молить Бога о снисхождении к страждущим – это, безусловно, необходимо.

И разве только о перечисленном в этом списке следует говорить как о служении ближнему и о заботе о ближнем? Господь говорит: "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Пет. 4:10). Христиане по мере своего духовного взросления все глубже и все лучше понимают разнообразную милость Божью к ним. Все чаще приходят на ум мысли подобные этой: “И за это я благодарю Тебя Господи”. Но следующая мысль должна быть подобная этой: “А поделился ли я этим моим даром от Бога с ближним?” Именно таким разнообразным служением и свидетельствует Церковь о благодатном Боге.

Заповедь о любви к ближнему – это не только призыв, это также и повеление: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1 Кор. 6:19). Мы не свои, то есть мы Божьи, и мы обязаны исполнять Его волю, а это есть служение ближнему. Мы исполняем то, что инициирует в нашем сознании Святой Дух. Все, что человек имеет в своей жизни, дано ему Богом: "Ибо все из Него, Им и к Нему…" (Рим. 11:36), - все дары должны быть возвращены Богу посредством служения ближнему. Неисполнение этой заповеди – это грех.

Я не осуждаю ни общину, где я поклоняюсь, ни христиан из других общин. Мне очень грустно и тяжело смотреть на то, что в общинах нет настоящей любви к ближнему. И если это так, то это значит, что мы и себя не любим, не любим той высокой любовью, которою любит нас Господь Бог. И нечего недоумевать, сожалеть или обижаться, если Бог не откликается на наши молитвы – реально мы сами себя не любим.

Предыдущая часть К началу статьи

Валерий Колесник


  << Вернуться

2977053 (+1)
68
0
35, 33
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua