Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Отношения между христианами (1) 23.02.2009
[ Жизнь христианина ]

Отношения между христианами (1)

О баптистах у нас в стране говорили и говорят, что они очень дружны. В какой-то момент в сознании возник вопрос: “Это что, какая-то особая порода людей или новая раса?” Но ответ на поверхности: “Дело не в том, что они особая порода людей, а в том, что они раньше других в бывшем Союзе начали усваивать Христову истину”: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13:34-35). Это та истина, которую общинам Церкви Христовой предстоит вложить в свое сознание так, как вложено младенцу желание есть и пить вовремя.

Каждый из христиан должен быть видим миру потому, что его жизнь - свет миру, и община, как семья Божья, тоже должна быть видима миру. Но что сейчас реально мир может увидеть в общинах Церкви Христовой:

  • Нас в костюмах и галстуках. Но в миру это есть, и там, в официальных условиях, одеваются получше нас.

  • Мы не пьём и не курим, но в миру тоже много таких, кто не пьет и не курит.

  • Христиане - домовитые мужья и хорошие хозяйки, но, во-первых, не все, а, во-вторых, там таких тоже много.

  • У нас чаепития и обеды общения – но в миру умеют посидеть не хуже.

  • Мы интересно проводим совместный досуг. Миру это не интересно.

То, что мы - семья Божья, можно увидеть только по отношениям между нами, можно увидеть по милосердным братским отношениям между христианами. Но как проявляются эти отношения, в том смысле, что они видимы миру? И как их достичь?

Для того чтобы их достичь, нам, христианам, надо вложить в своё сознание следующую установку: “Община - семья, христиане – братья, Бог - наш Отец”, о чем и учение Христа говорит: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Мат. 23:8,9). Естественно, что христиане должны относиться к общине как к своей семье.

При том помнить, что семья есть и должна быть милосердной, доброжелательной, заботливой, благополучной. При такой установке, при таком взгляде можно увидеть то, какими отношения должны быть между христианами. Так как есть в миру благополучные дружные семьи, и их ближним видны доброжелательные, милосердные отношения между родственниками в этих семьях.

Вот как Бог любит человека. Вот как Отец любит нас, Своих детей: "...И в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили до пришествия вашего на сие место" (Втор. 1:31). "О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его" (Втор. 33:12). "...Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе" (Исх. 19:4). "...Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих" (Втор. 32:11). "Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им" (Осия 11:4).

Как можно лучше сказать о любви Господа к человеку? Апостол Павел дает образец обращения между христианами: "...Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими" (1 Фес. 2:7). А именно, отношение друг к другу – нежная забота.

Выше Божья семья, то есть община, сравнивается с благополучной мирской семьей. Но Божья семья лучше, чем любая мирская. Христос установил для общины больший приоритет: "И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои" (Мат. 12:47-49). Иными словами Он сказал: “Те, кто Мне послушен, дороже для Меня, чем Мои кровные родственники”. А это уже очень сложно вложить в голову даже самому ревностному христианину. Тем не менее, община и может, и должна стать более дружной и более милосердной, чем самая благополучная семья в миру.

Чего не хватает сейчас общинам? Приведу крайне мрачный пример. Пришлось разговаривать с одной из тех, кто оставил общину. Спросил её: “Ты хоть сейчас можешь вразумительно сказать, почему оставила общину?” Она заявила: “Там христиане конфликтуют. Я дома сама читаю Библию, молюсь. Я повинуюсь Богу”. Напомнил ей, что в этих конфликтах некоторые христиане были необоснованно обижены. И спросил, почему же она ушла, не попыталась разобраться кто прав, а кто виноват, почему не посочувствовала тем, кто реально пострадал. Я показал ей стихи из Нового завета: "...Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1 Кор. 12:25,26). А в ответ услышал: “Так что, я должна была страдать?” В моем сознании мелькнула мысль: “А как же по другому?” И тут же возник второй вопрос: “Какую ты читаешь Библию?” Есть славянская библия, есть сатанинская библия. Некоторые справочники по программному обеспечению компьютеров называют библией. Не перепутала ли она?

Урок из этого разговора – ей явно не хватает того, что и является в христианских общинах привлекательным для мира - нет сострадания, сочувствия, сопереживания, соучастия. Того же не хватает и общинам Церкви Христовой.

Для этого человека Божья семья не более чем клуб по интересам. Но дело ещё хуже. Человек имеет длинную историю хождения по общинам: харизматы, Церковь Христова, снова харизматы, снова та же община Церкви Христовой, потом другая община Церкви Христовой. Затем уход в самостоятельное плавание: “Все плохие. Я сама дома молюсь и читаю Библию”. Но когда и приходила на собрания, то круг её интересов был следующий: кто уехал, кто приехал, кто ушел из общины, кто пришел, как одеты, кто с кем сидел, кто женился, кто соблазнился. Своим отношением она показала на деле полное презрение к общине, к Божьей семье. Община для неё – проходной двор. Жизнь такого человека - не свет миру, а смрадный дым, тянущийся с “мусорки”. Что могут сказать люди в миру об общине, где такие христиане?

Библия говорит: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7). Ты презираешь Божью семью, то такое же отношение будет и к твоей семье, презираемой и презренной будет и твоя семья. Вполне можно допустить, что при таком отношении к общине, в личной жизни её ждут горькие разочарования.

Большая проблема в общинах Церкви Христовой – равнодушие. Проявляется это и в малом, и в большом. Внимания и участия поприветствовать нового брата или сестру на собрании хватило, а за стенами церкви отношение: “Не вешайте мне своих проблем”.

Такие христиане подобны немощному паровозу, у которого пару хватает на гудок, а ехать уже нечем. Апостол Павел видел подобную слабость коринфян и увещевал их: "Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы" (2 Кор. 6:11-13). Это увещевание актуально и сейчас. Христианину не хочется открывать свое сердце ближнему, да и других туда не хочется пускать. Для других в нем тесно. Там только свои дела и заботы. Хотя в Новом Завете прямая заповедь: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6:2). Иными словами: “Вникайте и пытайтесь решать проблемы братьев. Вы это можете!

Вот пример поведения апостола Павла: "Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?" (2 Кор. 11:28,29). Не было в общинах (во многих общинах, не только в той, где Павел находился) страдающих, за кого не переживал и не молился бы Павел. Но апостол Павел не просто был таким. Он задавал нам образец поведения, стиль христианской жизни, новый жизненный стандарт, отличающийся от мирских стандартов: "Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас" (Фил. 3:17).

Равнодушие проявляется и у тех, кто не первый год в общине. У христиан возможны разные настроения:

  • “У меня нет возможности приходить в воскресенье”. Но это значит, что у христианина нет стремления в семью Божью.

  • “Мне нет возможности постоянно приходить в воскресенье”. Но и это - равнодушие к Божьей семье. Человек в ней ещё не родной.

  • “Надо по быстрому принять вечерю Господню” или “надо пожертвовать и бежать”. “Надо, чтобы сегодня в церкви помолились о моей проблеме и надо бежать домой” (на рынок и т.п.).

Но нам следует задумываться: “Если я равнодушен к Телу Христову, то не станет ли Христос равнодушен и ко мне в какой-то момент?” А это ужасно.

Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

2977052 (+0)
71
0
40, 31
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua