Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Учение Церкви 10.06.2009
[ Церковь ]

Учение Церкви

Слово “доктрина” (учение) означает “принципы, верование или догма какой-либо церкви, секты или партии”. Доктрина Церкви — это учение Церкви или правила. Иногда это называется символом веры, исповеданием веры или вероучением. Церковь, о которой мы читаем в Библии, не придерживается невдохновленного Богом человеческого учения, как это делают многие религиозные организации, но придерживается только Библии — богодухновенного слова. Церковь Нового Завета подчиняется Библии потому, что Библия — это 1) семя Царства (Лук. 8:11); 2) светильник нашим стопам и свет нашим стезям (Пс. 118:105); 3) меч духовный (Евр. 4:12); 4) зеркало для души (Иак. 1:25); 5) божественная сила, дающая нам все потребное для жизни и благочестия (2 Пет. 1:3).

Павел учил церковь в Колоссах: “И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца”. Все, что относится к религиозным вопросам, должно делаться “во имя” или властью “Господа Иисуса”. Действия, предпринятые в соответствии с вероучениями, имеющими человеческое происхождение, не делаются Его властью (с позволения Иисуса), в то время как действия, совершенные в соответствии с Библией, — это действия уполномоченные Его властью.

Так как Иисус является начальником и совершителем нашей веры (Евр. 12:2), Церковь не сама определяет свои действия, но Иисус управляет ею, будучи ее Главою (Ефес. 1:22,23). У Церкви нет права изменять учение, но она должна меняться сама, чтобы соответствовать учению. Ни проповедник, ни “священник”, ни папа Римский, ни синод, никакая конференция не имеет права менять божественного учения (Гал. 1:8,9). К нему нельзя прибавлять ни убавлять от него (Откр. 22:18,19), а если какое-то учение совпадает с божественным, то в таком учении нет необходимости. Церковь должна жить в соответствии с Библией, и только с ней, ибо Библия должна быть единственным учением и ее единственным вероисповеданием.

Божественное учение

Когда Иисус учил в храме, первосвященники и старейшины народа пришли к Иисусу и спросили: “какою властью Ты это делаешь? и кто дал Тебе такую власть?” (Мат. 21:23). Христос ответил, задав другой вопрос: “Крещение Иоанново откуда было: с небес или от человеков?” (Мат. 21:25). Из вопроса Господа мы узнаем, что существует только два источника власти в религии — с небес (от Бога) или от людей. Хотя Иисус не ответил на вопрос прямо, так как он был задан с нечестивым мотивом, тем не менее, власть Иисуса исходит с небес, ибо Он сказал: “Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня” (Иоан. 7:16). В вопросах, относящихся к религии, именно к этой небесной власти, божественному учению, должны стремиться все люди.

Через вдохновение Святого Духа это божественное учение было передано человечеству. Когда Иисус молился Отцу за апостолов, Он сказал: “Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли ...” (Иоан. 17:8). Апостолы и пророки потом передавали слово Божье посредством написанного и посредством проповеди. Павел писал об этом 1 Кор. 2:12,13: “Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным”. Таким образом, божественное учение, наша власть в религиозных вопросах, исходящее от Бога, было дано апостолам и пророкам, а через написанное ими, передано нам.

Вместо того, чтобы повиноваться религиозной власти людей, не являющейся божественным стандартом, давайте станем с апостолами и будем повиноваться Богу более, нежели человекам (Деян. 5:29); давайте будем подобны Церкви первого века, постоянно пребывающей в "учении апостолов" (Деян. 2:42); и давайте будем мудрыми, будучи исполнителями слова, а не слышателями только (Мат. 7:24-27; Иак. 1:22).

Обязанность перед Божественным учением

Так как Бог открыл Свое учение всему человечеству, то необходимо, чтобы все люди повиновались Его учению. Бесполезно открывать чью-то волю или учение, как божественное так и человеческое, если те, кому оно открыто, не будут исполнять его. Таким образом божественное учение приносит с собой определенные обязанности для исполнения всеми людьми.

Павел писал Тимофею: "Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением" (1 Тим. 4:13). "Занимайся" означает "уделяй внимание" или "размышляй над". Это имеет отношение к тому, чтобы слушать и предаваться размышлениям. Прежде чем можем повиноваться, мы должны понимать Божье учение.

Далее Павел учит: "Не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего Бога" (Титу 2:10). Вместо того, чтобы красть, христиане должны быть украшением учению. Христиане должны иметь такие качества, чтобы Божье учение усиливало свое влияние.

Также узнаем, что мы не должны выходить за рамки написанного. Иоанн пишет: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына" (2 Иоан. 9). В 1 Кор. 4:6 Павел пишет нам "не мудрствовать сверх того, что написано". Мы обязаны оставаться в рамках Божьего учения.

Другая обязанность – это повиновение. В послании к Римлянам 6:17 написано: "Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя". Посему, каждый из нас должен от сердца повиноваться учению Бога.

Наконец, помните следующее увещевание: "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим. 4:16).

Здравое учение

В противопоставление тем, кто внимает "... басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины", Павел сказал евангелисту Титу говорить то, "что сообразно с здравым учением" (Титу 1:14; 2:1). Также во втором послании к Тимофею 1:13 Павел наставляет благовестника держаться "образца здравого учения". В этих отрывках слово "здравое" означает быть здоровым, небольным или неповрежденным. Слово "гигиеничный" происходит от греческого слова и имеет отношение к поддержанию здоровья. Посему, быть здравым в учении – пребывать в истинном и чистом учении.

Чтобы иметь хорошее физическое здоровье, человек должен есть питательную, хорошо приготовленную пищу. Подобно пище, правильное учение ведет к хорошему духовному и моральному здоровью. Евангелие Иисуса Христа – это правильное учение. Оно является истиной (Иоан. 17:17). Оно не является человеческим учением, но учением посланным Богом (2 Тим. 3:16). Оно сделает нас духовно и морально здоровыми (1 Тим. 6:3).

Неподходящее учение, с другой стороны, препятствует тому, чтобы иметь хорошее духовное и моральное здоровье. Павел писал: "Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников), лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению" (1 Тим. 1:9,10). Отметьте, что каждый из вышеперечисленного списка (как и то, что относится к ним) противопоставляется здравому учению. Грех и его учение разрушает духовное и моральное здоровье!

Следовательно, мы должны задавать вопросы, связанные с нашим питанием. Нет, не с нашим ежедневным потреблением пищи, но нашим употреблением духовного учения. Противно ли оно здравому учению и держимся ли мы образца здравого учения?

Чак Нортроп


  << Вернуться

1914709 (+340)
27
0
17, 10
(С) 2020, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру