Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Ефес. 3:19 “И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову..." 11.06.2009
[ Любовь, эгоизм ]

Ефес. 3:19 “И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божию”

О христианской любви уже немало сказано в прошлом. Эта тема особая и о ней всегда нужно будет говорить, потому что она требует глубокого понимания того, что действительно является истинной любовью; изменения человека в лучшую сторону и совершенствования. Многие люди любовью называют разное, в зависимости от того, что рассматривается. Мы же будем говорить о человеколюбии к которому взывали апостолы и Христос. В большинстве случаев у людей, считающих себя христианами, а иногда и у истинных учеников, имеются ложные представления о любви к ближнему своему. И для того чтобы истинная любовь проявлялась человеком в полноте, ему необходимо понимать учение Библии, иметь высокий духовный уровень и большой жизненный опыт, хотя в некоторых отдельных случаях человек может безошибочно проявлять любовь не имея перечисленных качеств.

Оценивая чей-то поступок люди могут иметь разные мнения и даже противоположные; один скажет: вот это точно любовью не назовешь, а другой, - сколько нужно душевных сил, мудрости, присутствия духа, способности предвидеть последствия для того, чтобы проявить любовь вот так; и кто-то этот же поступок, возможно, назовет просто глупым действием. Как же нам научиться правильно смотреть на происходящее и отличать проявление любви от чего-то другого? Кто-то скажет: зачем так много слов? Ведь любой может понять - совершенное действие было действием любви, если там действительно была проявлена истинная любовь. Видите ли, слово “понять” в данной фразе предполагает, что понимание все-таки необходимо и часто почему-то там где одному ясно абсолютно все другой ничего не понимает и даже есть возможность, что этот первый глубоко заблуждается в то время, как он убежден что для него все ясно. Как нам научиться распознавать настоящую любовь? Если кто-то думает что это очень просто, то можно сказать и “да” и “нет”. Не просто потому, что люди не всегда правильно оценивают или определяют добро и зло. Хотя качеством различать добро и зло люди обладают мы почему-то не всегда действуем безошибочно и даже те из нас, которые хотели бы творить только добро и дела любви. И эти ошибки совершаются по разным причинам часто из-за непонимания обстоятельств.

Иногда любовь оценивают также неверно, как неверно оценивают добро и зло. И коль скоро действие любви – это действие, направленное на добро мы должны признать, что оценить точно это действие без знания и понимания того, к чему оно направляет мы не сможем. И так истинная любовь направляет нас к добру. А что такое добро? Добро это то, что Бог называет добром. Огромное количество выражений, примеров, заповедей в Библии показывают нам, что именно есть добро для человека; среди них есть кое-что, что некоторым людям может не нравиться. Но желания Бога из-за неправильного отношения или непонимания людей не перестает быть благом или добром для них, ибо Бог есть любовь, и все Его желания — добро для человека. Для того, чтобы неискаженно оценивать любовь, на добро и зло мы должны смотреть так, как на него смотрит Бог.

Иисус говорит: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Что это значит? Это значит правильно думать, правильно понимать, правильно видеть, правильно оценивать, принимать правильные решения, правильно действовать; правильно — это так, как хочет Бог. Наш духовный рост и совершенствование в таких действиях совершенствуют и нашу любовь. Не может быть такого, чтобы во всем этом мы не прогрессировали и в тоже время наша любовь к ближнему росла, наше человеколюбие было по настоящему великим, ибо Писание определяет любовь как “совокупность совершенства” (Кол. 3:14). И вот еще, Рим. 3:10 написано: любовь есть исполнение закона. Так Бог оценивает любовь. А как некоторые христиане? Возможно они устанавливают здесь свои правила, открыто их демонстрируют и требуют этого же от других. Вот некоторые опасные взгляды или предложения, которые имеют видимость любви, но в действительности любовью не являются, потому как отличаются от установлений Божьих и призывают делать противное Богу, называя это любовью.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Не говорите то, что другим неприятно слышать, потому что вы их таким образом обижаете.

Но в Библии желающих так поступать или предлагающих это (Ис. 30:9) называют народом мятежным, детьми лживыми, которые не хотят слушать закона Господня, говоря пророкам “Не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное”. И дело христианина не обидеть, а повлиять к исправлению. Это любовь истинная, требующая мужества, решительных действий, порой жертвенности.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Не критикуйте, ибо обличая вы судите (Мат. 7:1).

Библия же учит обратному (Иоанна 7:24) — судите судом праведным. И это не значит что у нас есть право осуждать, ибо Отец отдал весь суд Иисусу, а просто у нас есть обязанность указывать, когда кто-либо делает грех; или сравнивая неправедные действия человека с учением Библии - подчеркивать разницу, чтобы человеку исправиться перед Богом. Именно в этом любовь, а не в молчании.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Не побуждайте людей делать то, что против их совести ибо тем самым вы вводите их в грех (Рим. 14).

Но Библия призывает очистить сердца от порочной совести (Евр. 10:22). И тот кто препятствует христианину, когда он помогает другому человеку изменить совесть, — в действительности учит не любви, а совершает противное Богу. Любовь в том, чтобы помочь человеку иметь перед Богом чистую совесть; (1Петра 3:16) указание: имейте добрую совесть. Помните, добро, как говорилось выше, это не то, что установлено человеком, а то что определено и одобрено Богом.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Вообще о мире не говорите плохо, потому что Бог его создал (Быт. 1:1) и возлюбил (Иоанна 3:16).

Библия же говорит: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (1Иоанна 2:15). Очень ясно слово Божие учит: “Кто хочет быть другом миру, тот становиться врагом Богу” (Иакова 4:4). Мир враждебен христианству своей греховностью. Это не значит, что ученики Господа с ненавистью относятся к мирским людям, но они ведут духовную войну, чтобы учением Иисуса и примером личной жизни воздействовать на грешный мир к его исправлению. Любовь не в примиренчестве, ни в компромиссе с миром греха, а в большом труде, направленном ко спасению грешников. Это требует усилий, жертвенности, усердия, верности Богу.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Не обсуждайте с посетителями или с христианами те темы, по которым ваши позиции расходятся. Споры и конфликты вредят Церкви и разделяют ее (Рим. 14:1).

Но проповедь слова Божьего, это не проповедь человеческого мнения и от провозглашающих истину требуется наставлять в здравом учении и противящихся обличать (Титу 1:9). Такие действия в Церкви требуют великой любви, огромной мудрости и мужества. А что предлагают люди, искажающие Божьи правила, нарушающие Божий порядок, подменяющие истинную любовь? Они предлагают молчать, не говорить. Дух Святой (1 Петра 4:11) учит: ”Говорит ли кто, говори как слова Божии...”. Не взирая на лица и обстоятельства мы должны действовать как Иисус; с любовью, смиренномудрием, долготерпением помочь людям изменить их ложные представления так, чтобы истина Нового Завета была ими принята. Иногда это очень тяжело и даже может в некоторых случаях показаться невозможным, но здесь, только настоящая нелицемерная любовь может побудить нас действовать по истине (правильно).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Если у кого-то ошибки, грехи, неправильные действия, молчите и лучше смотрите за собой (Мат. 7:1-3).

Это точно, если мы ведем грешную жизнь, то нам следует подумать в первую очередь о наших личных взаимоотношениях с Богом и побеспокоится о собственной душе. Но значит ли это, что в Церкви не должно быть тех, кто помог бы брату или сестре вынуть бревно из глаза. А если еще у такого брата язык исполнен смертоносного яда, а сердце как ураган, и есть те, кого Писание называет царями и священниками, которым Господь дал власть быть чадами Божьими, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла, (помним, добро это то, что когда мы его делаем - удовлетворяет Бога 3Иоанна 11), то они имеют еще и повеление от Бога, им сказано (Гал. 6:1) «...Вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенными». Священное Писание требует от верных детей Божиих в таких случаях проявлять любовь действием. Обязанность христиан помогать друг другу для того, чтобы в вечности мы были с Богом в небесах, но этого не произойдет если истинная любовь не будет проявлена по настоящему, для того, чтобы брат или сестра глубоко раскаялись, изменились и хранили верность Богу (Иез. 3:18-21; Деян. 20:26,27; 1 Тим. 4:16).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Если брат или сестра в грехе, улыбнитесь, протяните им руку и все; ведь вдвоем или втроем вы сделаете для Церкви больше, чем самостоятельно в одиночку.

Но если в Церкви не решается проблема греха, появляется реальная возможность отхода Церкви от веры, Церковь может перестать быть верной Богу и подумайте: причина здесь - это мнимая, ложная любовь. Нужна ли такая любовь Небесному Отцу? Разве Иисус пролил Свою кровь чтобы мы имели такую любовь, из-за которой Его Церковь уходит в отступничество? Нет! Истинная любовь имеет другие цели (помните, мы выше говорили, что нужно оценивать действия по тому, к чему оно направляет), так вот, цели истинной любви — это не утверждение своего авторитета и ложная дружба, а помощь в спасении человеческих душ и укреплении Церкви - царства Божьего на земле.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Если у кого-то есть слабости и недостатки, не будьте категоричными, настойчивыми, твердыми, ибо ваша жесткая позиция отталкивает людей от Церкви. Примирившись, объединитесь с такими людьми, ваша дружба и взаимная радость будут к прославлению Небесного Отца.

Но по Библии примирение и единство одобрено Богом тогда, когда люди пребывают в истине, так что предложенная позиция не библейская, такие взгляды и учения не от Бога, а от сатаны, таким образом, только другими словами нам предлагают или говорят: не исправляйте то, что Бог хочет, чтобы вы исправили.

Примирение и объединение греха со святостью не возможно и не допустимо (2 Кор. 6:14-17), это заповедь Божья требующая: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? «...Какое соучастие верного с неверным... и потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас» И так, что нам предлагают некоторые? Компромисс с истиной. И по их мнению это проявление любви. На самом же деле, это видимость благополучия. А чего требует истинная любовь? Верности Богу, а не ложным принципам в угоду чьим-то интересам. Противостояние греху и исправление ситуации является частью тяжести креста который мы взяли на себя, став христианами. Наши действия таким образом направляют людей к Богу. Это добро для человека. Это истинная любовь. Иисус проявлял твердость, мужество и любовь когда обличал иудеев за лицемерие, когда ученикам говорил что у них мало веры, когда назвал Петра сатаной и предсказал что тот предаст Его. Павел проявил твердость, мужество и любовь, когда Петра, апостола Христова, публично обличил в лицемерии (Гал. 2:11-14). А мы? Понимаем ли мы, что в этих действиях проявлялась истинная любовь? Это было сделано, чтобы показать Петру, что он собой представляет и каким он должен быть на самом деле. Совершённое Иисусом и Павлом направляло Петра к небесам — в этом была истинная любовь.

Итак мы рассмотрели ряд предложений, которые имеют видимость любви. Принимая их, мы будем совершать действия направляющие нас не к Богу, а от Него. Это не добро, а зло. Следовательно это не любовь, а противоположное. Посмотрите, это лишь небольшая часть человеческих теорий и предложений, останавливающих действие истинной христианской любви. Вы видите к чему направляют такие действия? К погибели, к духовному ослаблению Церкви, к усилению греха, к ложному братолюбию, к неправильному пониманию, к фальшивости. И именно то, что приводит к такому результату некоторые называют любовью. А почему? Иногда, из-за непонимания какой должна быть христианская любовь и заблуждений, человек искренне верит, что если во всех ситуациях улыбаться и не говорить правды, потому что она горькая, говорить только то, что от него хотят услышать, если проявлять реакцию в угоду ожидающим такой реакции, то тем самым выражается действие истинной любви. Он верит, что это любовь, которая усилит Церковь, будет одобрена Богом, верными братьями и сестрами. Но это не так. Это большая ошибка или лицемерие, а иногда это что-то более страшное, когда желание человека самоутверждаться любой ценой, иметь признание, уважение, авторитет, власть, контроль — побуждают его действовать в угоду себе, а не Богу. И даже возможно, что за ним пойдут многие, но это не то, что нужно Господу. Прикрывшись религией такой человек своими поступками направляет людей не к Богу, а к себе, поэтому и любовь у него это противоположное тому, к чему призывает Библия. Давайте помнить, что часто тот, кто хочет в глазах других людей выглядеть очень хорошо, будет навязывать о любви мнение, противоположное библейскому учению, и осуждать верных братьев и сестер, называя их действия жесткими, грубыми, будет обвинять в гордости, буквоедстве, законничестве, будет говорить, что в Церкви холодные отношения и нет любви; для того, чтобы о нем думали — вот образец доброты, снисходительности, уступчивости, смирения, вот тот, подражая которому, можно сделать Церковь многочисленной.

То, что следует из библейских выводов, когда делается анализ каждого из предложений, — это чтобы помимо мягкости, милосердия, смиренномудрия и кротости всегда, когда нужно, мы проявляли твердость, принципиальность, мужество и решительность.

Но кто-то из людей подумает: предлагающие любить вот так, они обостряют взаимоотношения между христианами в Церкви, заставляют отталкивать слабых и не утвержденных в истине. Дело в том, что тех, которые любят истину, правду, справедливость, действие направленное к их исправлению, огорчить может, но лишь на время, а потом все же будут радость и благодарность если будет понимание, что это во благо, потому что одобрено Богом. Давид говорит, что благо для него даже в том, что он пострадал, чтобы научиться уставам Господа (Пс. 118:71).

То, что Павел написал коринфянам, повергло их в печаль на некоторое время, но потом он радовался, что они огорчившись, признали свои действия неправильными перед Богом и были печальны из-за этого и, имея желание исправиться, по настоящему покаялись, что послужило к их спасению (2 Кор. 7:8-11). А если бы Павел, не желая обострять взаимоотношения, молчал? Те люди могли быть потеряны и Павел был бы к этому причастен. В таком примере мы видим его истинную любовь, а не лицемерную и не лицеприятную. У него была не та любовь, которая имеет видимость настоящей дружбы. Он угождал Богу и тем самым по настоящему угождал людям, то есть творил таким образом для них истинное добро, а не то что добром кажется.

Описанное помогает понять настоящую любовь, направленную на исправление согрешающих. И если мы будем действовать так же, как Иисус или Павел, это освободит нас от вины в смерти осужденных Богом. В Деян. 20:26,27 читаем слова: “...чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию”, и важной частью этой воли есть слова: 2 Тим. 4:2: “...обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием”.

Для того, чтобы понимать истинную любовь и как она должна проявляться в человеке, за пример мы должны взять нашего Небесного Отца, по образу и подобию Которого мы созданы. К образу такой любви мы приходим через совершенствование и возрастание в истине и здесь появляется понимание, что любовь — это то, чему следует учиться всю жизнь. В Мат. 5:48 Иисус хочет, чтобы мы были такими совершенными, как наш Небесный Отец. И наше совершенство может стать не таким же абсолютным, но подобным Его совершенству, если в нас умножается та любовь, о которой написано в Рим. 3:10 что она есть исполнение закона. То есть только через исполнение закона Божьего мы можем прийти к совершенной любви. И здесь нам следует рассмотреть по каким законам действует Сам Бог. Он действует так, чтобы не нарушалось то, что Им Самим определено, установлено и показано, как истинное, справедливое, доброе, совершенное, мудрое.

Итак, все совершаемое Богом справедливо и поскольку Бог есть любовь, всякое действие совершаемое Им выполняется с любовью, а не с ненависть, даже когда Его великие дела повергают нас в страх и трепет. Однако есть то, что Бог любви ненавидит — это грех людей. И когда преступления людей переполняют чашу Его долготерпения, Он карает, употребляя “сосуды гнева”, но зачем? Чтобы показать Свою справедливость, чтобы побудить людей исправиться и повиноваться, дабы они ценили предложенное Богом, как данное на добро.

Вдумайтесь в выражение: Бог кого любит, того и наказывает (Евр. 12:6). И Его желание, чтобы все люди исправляли себя на жизненном пути по законам Божьим, держались Его повелений, хранили их, учили им своих детей, благодарили Господа за то, что Он дал эти законы во благо каждой человеческой душе. Но когда люди нарушают эти законы, делают отвратительное, мерзкое, противное пред очами Божьими, наказывая человека, Господь не перестает быть Богом любви. Подумайте о потопе, о страшных карах в Египте, о поражении евреев змеями в пустыне, о том, как Он предложил Давиду самому выбрать одно из перечисленных наказаний для народа за их непослушание (язва, голод или преследования врагов), подумайте о том, как Он обещал евреям накормить их плотью сыновей их и плотью дочерей их и выполнил это, подумайте о том, что было предсказано разрушение Иерусалима и в 70 г. н.э. было уничтожено около миллиона человек в этом городе. Истиной среди всего этого остается факт, что Бог во всех этих случаях не изменял Себе, Своему слову, Своей природе, Своим законам — Он оставался Богом любви. И наша обязанность понять эту любовь, чтобы Его любовь отражалась и в нас. Будет день, о котором написано: земля и все дела на ней сгорят. Будет день, когда всякая душа предстанет н4а суд Божий. И не смотря на то, что огромное количество людей тогда будут осуждены Богом на вечное наказание, Он не перестанет быть Богом любви. О Боге нам необходимо знать то, что говорит Его слово — Библия. Глупо представлять себе Его этаким добродушным существом, закрывающим глаза на преступления людей по правилам или законам известным Ему одному. Он уже определил, что хорошо для человека, что плохо и показал это в Библии. В этом Его любовь к нам, а наша любовь к Нему это соблюдение этих правил и наша любовь к ближним это также соблюдение Его правил. Но поскольку сейчас мы рассматриваем Бога, Его природу и любовь, необходимо признать следующее: Он — Бог любви, милосердия, сострадания, долготерпения, мудрости, святости но и СПРАВЕДЛИВОСТИ! И отражено это в следующих выражениях Лук. 12:5: “...бойтесь Того, у Кого есть власть по убиении ввергнуть в геенну. Говорю вам: Его бойтесь”; Мат. 10:28: “...бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне”; Евр. 10:31: “Страшно впасть в руки Бога живого”; Евр. 12:29: “Потому что Бог наш есть огонь поядающий”; Иер. 48:10: “...и проклят, кто удерживает меч Его от крови”. Друзья, это говорит Святой Дух через Писание. И совершенная справедливость Божия побуждает нас разумно относиться к Его любви. Не наше дело карать, не наше дело выносить приговор и приводить его в исполнение — это работа Самого Бога. Но, чтобы наша справедливость была подобна Его справедливости, наши суждения должны быть истинными, мы должны учиться смотреть и видеть так, как смотрит и видит Бог. Пс. 35:10: “Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет”; Иоан. 7:24: “Не судите по наружности, но судите судом праведным”; 1 Кор. 2:14-16: “Душевный... не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем... а мы имеем ум Христов”; 1 Кор. 6:2,3: “Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы не достойны судить маловажные дела? Разве не знаете что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?”. Братья и сестры, такие стихи необходимо знать, понимать и правильно применять, чтобы препятствовать тем, кто ложной любовью увлекает людей за собой. Мы должны быть способными и иметь желание провозглашать справедливость Божию. “Ибо такова есть воля Божья, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,— как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите” (1 Пет. 2:15-17).

Любить Бога — это любить и исполнять Его закон Нового Завета, любить ближних — это побуждать их любить и исполнять этот закон. Некоторые стремятся христианскую любовь представить или выразить так, что кто-то кому-то должен что-то дать или сказать, кто-то для кого-то должен что-то сделать или даже быть готовым умереть за него, но при этом любовь ограничивают ровно на столько, чтобы не осталось места истинной справедливости и правде, забывая, что на своем суде Бог и за такую ложную любовь воздаст справедливо. Простой пример: пресвитер церкви учит, что Бог есть любовь, Иисус всех любит, мы должны любить всех, даже поддерживать материально нуждающихся. В то же время один сын этого пресвитера в, так называемом, повторном браке, что Писание осужд6ает как прелюбодеяние, а второй сын — алкоголик. И этот пресвитер выгоняет из церкви проповедника за то, что проповедник учит: пьяницы и прелюбодеи Царствия Божьего не наследуют; выгоняет, вменяя в вину, что у проповедника нет терпимости, нет любви, проповедник судит вместо того, чтобы учить о благодати, которой Бог милосердия спас мир. Итак у нас два человека: один обладает властью, защищает свое положение и превращает христианскую любовь в прикрытие, используя так называемую любовь, которой покрывает или оправдывает грех, извращая таким образом и представления о любви Божьей. Другой говорит о фактах, говорит и действует, имея лишь одну цель — помочь людям исправить то, что противно Богу, но при этом навлекает на себя гнев и осуждение людей. Который из двух проявляет истинную любовь к пьянице и прелюбодею? Папа пресвитер или проповедник? Чьи действия одобряет Бог в данном случае?

И если однажды у вас хватит мужества помочь кому-то исправить его грех и, обличив его с любовью, в ответ вы услышите его слова: “А ведь Иисус учил прощать” или “А где ваше милосердие и христианская любовь, где ваша доброта?” помните, в таком ответе — злонамеренность, хотя вполне возможно, что неосознанная, ведь добро — это поступки, которые радуют Бога. В Ефес. 5:11 есть повеление Святого Духа обличать и в этом добро и любовь, когда обличение совершается с правильным отношением, и кто противится такому обличению — противится Богу.

У кого есть желание проявлять истинную любовь, угодную Господу, тот должен поступать так, как Он поступал, а Иисус никогда не говорил в угоду кому-либо. Сила Его любви была в том, что Он поддерживал праведность. Но если мы действуем иначе, если мы любовью считаем другое, если мы привыкли что любовь — это наш поступок, который непременно должен нравиться или радовать кого-то, то апостол Павел в 2 Кор. 7:8 пишет, что его послание опечалило христиан, а в 9 стихе он поясняет, что он опечалил их к покаянию. Такой результат радует Бога. Такой результат радовал Павла. Такой результат не может не радовать детей Божиих. Но вот важный вопрос: а мы способны опечалить ближнего ради его спасения и сделать это так, чтобы в итоге была взаимная радость. Ведь в ситуации, когда это необходимо, и мы так поступаем — именно такое действие с нашей стороны Бог оценивает как настоящую любовь. Но вот еще о чем нужно спросить: способны ли мы на такую любовь? Можем ли мы такую любовь проявлять, понимаем ли мы вообще, что это — любовь угодная Богу, которую Он от нас ожидает? Или для нас любовь — это только когда кто-то кому-то что-то дает, или любовь в том, что когда человеку нужно помочь исправиться перед Богом, ему говорят с улыбкой любые слова, только не слова побуждающие измениться? Конечно, обличать — это труд и не всегда это легко, и не всегда это получается сделать правильно, и вообще хочется ли это делать, когда атмосфера пропитана идеей: обличать — это брать на себя роль судьи и демонстрировать перед всеми, что я лучше кого-то. Да и рядом всегда может оказаться добряк, который именно так и скажет или подумает: Христос всех простил, а этот или эта всех осуждает. Как быть? Необходимо оставить страх и учиться делать то, что одобряет Бог. Если мы будем учиться разуметь превосходящую разумение любовь Христову (Ефес. 3:19), мы будем думать правильно, мы будем действовать правильно по отношению к ближним, в этом будет истинная любовь, одобренная Богом.

Анатолий Шкрябин


  << Вернуться

2741168 (+55)
38
0
31, 7
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua