Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 350 08.10.2009
зміцнюй віру

"”””Возвещайте в народах дела Его"

Воспевая Господа в одном из своих псалмов, царь Давид произнес следующие слова: "Возвещайте в народах дела Его" (Пс. 104:1). Этот призыв актуален также и для христиан. Мы призваны к тому, чтобы рассказывать людям о Боге, Его славе и Его любви. Об этом пишет апостол Петр: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет". Для этой цели можно использовать разные методы: проповеди, занятия, изучения Библии на дому и т.п. Однако есть способы поведать людям о Боге, Его силе и величии, на которые мы иногда не обращаем нашего внимания, но которые могут заставить человека задуматься о Всевышнем, и возможно, в свое время повиноваться Ему.

Давайте обратим наше внимание на то, о чем мы говорим с окружающими нас людьми. Как часто в разговоре с кем-либо мы указываем на участие Бога в нашей жизни? Верующие люди, о которых мы читаем в Библии, открыто признавали это, а также Божью заботу о себе. Рассмотрим некоторые примеры.

Иаков в разговоре со своими женами неоднократно ссылается на Господа, поддерживающего его: "Я вижу лицо отца вашего, что оно ко мне не таково, как было вчера и третьего дня; но Бог отца моего был со мною; вы сами знаете, что я всеми силами служил отцу вашему, а отец ваш обманывал меня и раз десять переменял награду мою; но Бог не попустил ему сделать мне зло. Когда сказал он, что скот с крапинами будет тебе в награду, то скот весь родил с крапинами. А когда он сказал: "пестрые будут тебе в награду", то скот весь и родил пестрых. И отнял Бог скот у отца вашего, и дал мне" (Быт. 31:5-9).

Иосиф говорит своим братьям о Божьей помощи и Его руководстве: "Но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; ибо теперь два года голода на земле: остается еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут; Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону, и господином во всем доме его, и владыкою во всей земле Египетской" (Быт. 45:5-8).

Ноеминь жителям города Вифлеем рассказывала о том, что Господь послал ей горести: "Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть; я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?" (Руфь 1:20,21).

Также и Иов, вразумляя свою жену, подчеркивает необходимость принимать все исходящее от Бога, и хорошее, и плохое: "Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" (Иов 2:10).

Все эти люди, и многие другие, о которых говорит Библия, и которые в своем отношении к Богу являются примером для нас, признают своими устами то, что Господь жив и Он заботится о них. Это значит, что все в этом мире принадлежит Всевышнему и все ответственны перед Ним.

Мы же, нынешние христиане, часто в своих словах подобны безбожникам, которые все успехи и достижения в своей жизни приписывают себе, а все беды - окружающим людям и природным катаклизмам. Некоторые современные дети Божьи говорят так, будто Бога вообще нет, а если Он и есть, то Он подобен безжизненному идолу, который ничего не может делать. Вавилонский царь Навуходоносор также некоторое время отвергал Божье могущество и Его суверенитет, пока не был научен самим же Богом признать их (Дан. 4:31,32). Неужели нам нужны особенные испытания и научения Господни, чтобы признать очевидное?! Итак, в своих повседневных речах, беседах и разговорах с нашими ближними мы можем прославлять Бога и Его силу, указывая на Него, как на источник, смысл и цель нашего существования: “Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь” (Рим. 11:36).

Сергей Бойко

- - - - -

Рыбный зов

Однажды в старые, добрые времена жила была одна группа людей и называлась она рыбаками. Вокруг поселения рыбаков плавало много рыбы. В действительности, весь регион был испещрен ручьями и речками полными рыбы. И рыба была голодна.

Неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом эти люди называли себя рыбаками, собирались на встречи, беседовали о своем призвании рыбачить, обилии рыбы и способах рыбной ловли. Год за годом они давали точные определения рыбной ловли, защищали ее, как профессию, и заявляли, что рыбная ловля - это главная задача рыбака.

Непрерывно они искали новые и лучшие методы рыбной ловли и лучшие определения для нее. Они утверждали: «Рыбалка - задача каждого рыбака», «Каждый рыбак - ловец рыбы». Они спонсировали специальные собрания под названием «Кампания по рыбной ловле» и «Рыбный месяц». Они спонсировали конгрессы национального и мирового масштаба, чтобы обсуждать рыбную ловлю и слушать обо всех способах рыбной ловли, о рыбах, о снастях и новых изобретениях в этой области.

Эти рыбаки строили большие красивые здания под названием «Офис рыбной ловли». Среди них слышались призывы: «Каждый - рыбак, а каждый рыбак должен рыбачить!»

И только одного им не доставало - они не рыбачили.

Для того чтобы исправить пагубное положение вещей, вдобавок к регулярным встречам был организован совет, чтобы посылать рыбаков в другие места для ловли рыбы. По мнению рыбаков, этот совет понадобился, чтобы призывать рыбаков ловить рыбу. В совет вошли те, у кого было мужество говорить о рыбной ловле и ведении работы.

Этот совет нанимал работников и назначал комитеты по определению ловли рыбы, защите рыболовства и планированию охвата новых рек. Но администрация и члены комитета не рыбачили.

Строились большие дорогие центры по подготовке, главной целью которых было научить рыбаков рыбачить. На протяжении нескольких лет преподавались курсы о нуждах рыбы, ее строении, местах обитания и психологии. Преподаватели имели докторские степени рыбологии. Но преподаватели не рыбачили. Они лишь учили теорию рыбной ловли. По окончании учебы студенты получали лицензии рыболова, их посылали в далекие места, чтобы ловить рыбу.

Рыбаки строили большие типографии, чтобы печатать руководства по рыбной ловле. Печатные станки работали день и ночь, производя материалы о методах рыбной ловли, об оборудовании и программах организации встреч, посвященных беседам о рыбной ловле.

Многие откликнулись на призыв ловить рыбу. Их посвятили и отправили на рыбалку. Но, как и их предшественники, они никогда не рыбачили. Подобно их землякам, рыбаки занимались всем, чем им было угодно: они строили насосные станции, чтобы качать воду для рыбы и каналы для ее обитания. Некоторые говорили, что они хотели бы пойти порыбачить, но их призванием было изготовление снастей для рыбной ловли. Другие думали, что их задача - по-хорошему общаться с рыбой, чтобы та могла знать разницу между плохими и хорошими рыбаками. Были и те, кто считал, что главное - преподать рыбе уроки плавания и дать ей достаточно пищи для роста. Другие говорили о методах очистки воды и перемещения рыбы в другие воды для избавления от врагов.

После одной пробуждающей встречи о необходимости рыбной ловли один молодой человек ушел порыбачить. На следующий день он сообщил, что поймал две большие рыбины. Он был награжден за отличный улов, и призван посетить все возможные большие встречи, чтобы поделиться, как он это сделал. Поэтому он перестал рыбачить, чтобы иметь время рассказать о своем опыте другим рыбакам. Его также поместили в Совет, как человека с огромным опытом.

Почти никто из присутствовавших на еженедельных собраниях не рыбачил. Те, кого посылали на рыбалку, не рыбачили точно также как и те, кто их посылал. Они сформировывали группы, чтобы определять рыбную ловлю, защищать ее и заявлять ее важность. Они молились, чтобы было поймано много рыбы. Одного они не делали - они не рыбачили.

Несмотря на это, они все еще назывались рыбаками, и заявляли об этом повсюду. Рыба была в изобилии. Периодически среди рыбаков просачивалась критика об отсутствии рыбного улова. Но, так как те, кто критиковал, и сами ничего не ловили, их критицизм всерьез не воспринимался.

Впрочем, несмотря на отсутствие рыбной ловли, многим рыбакам и вправду пришлось чем-то пожертвовать, встречаясь со многими трудностями. Некоторые жили прямо у воды и вдыхали запах мертвой рыбы каждый день. Над ними смеялись, рассуждая об их клубах. Им было непонятно, почему некоторые не посещают собрания, чтобы беседовать о рыбной ловле. В конце концов, разве они не следовали совету Учителя: «Идите за Мною, и я сделаю вас ловцами человеков?»

Представьте, насколько сильно были обижены некоторые из них, когда один человек как-то сказал, что те, кто ничего не ловили, не были рыбаками, независимо от их заявлений. Все же это звучит правильно: является ли человек рыбаком, если год за годом он не ловит ни одной рыбы?

Дрекер Д.

- - - - -

Любов вірить в усе

Десь сорок років тому у мене був друг, який часто виявляв велику любов до тих, хто, на мою думку, не був її вартий. Я вважав свого друга наївним і хвилювався, що він дуже засмутиться, коли у нього “відкриються очі”.

Я поділився з ним своїми побоюваннями і почув у відповідь: “Коли я стану перед Богом, хай краще Він скаже, що я любив занадто багато, ніж дуже мало”. Ці слова я запам'ятав на все життя.

Павло запевняє, що любов “вірить в усе” (1 Кор. 13:7) — тобто вірить у людей. Вона бачить їх такими, якими вони могли б стати. Вона впевнена, що Бог може перетворити на справжні шедеври краси й благодаті навіть самих відразливих і негідних типів. Якщо любов і “помиляється”, це краще, ніж зневірюватися і втрачати надію. Звичайно, обережність нам не завадить. Христос закликав нас бути мудрими, як змії (Матв. 10:16). Однак у більшості випадків любов буває найкращою реакцією на нерозсудливість і агресію людей — нам не личить надмірна обережність, недовірливість, боязкість.

Невелика біда, якщо хтось обдурить нас, розчарує і навіть образить (Матв. 5:38-48). Краще мати розбите серце, коли нашу довіру не виправдали, ніж взагалі не мати серця. Англійський поет Альфред Теннісон писав: “Краще мати любов зі смутком, ніж смуток без любові”. І я згоден з цим. А ви?

Давид Роупер

- - - - -

Инструменты дьявола

Много лет назад дьявол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежали лук Жадности и Желания, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Вожделения и Ревности. Еще там были орудия Страха, Гордыни и Ненависти. И все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой.

А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык "Уныние". На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.

Один прохожий спросил дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:

— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными.

И он с нежностью погладил деревянный клинышек.

— Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал дьявол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.

- - - - -

Поетичний куток

Я видушую по краплині

Я видушую по краплині
Із душі зернята гордині,
Вириваю їх з корінцем,
Щоб не виросли пагінцем,
А вони десь беруться знову,
Проти мене вступають в змову.
Вони хочуть у мені жити,
Духа Божого засмутити.
По великій Твоїй любові,
Ти їх Сам вириваєш поволі,
Ти думок прополюєш грядку
І приводиш мене до порядку.
Я Тобі бува опираюсь —
До старого назад повертаюсь.
Розриваєш Ти згубне коло —
Повертаєш мене в Своє лоно.
Що сама зробити не в силі,
Те зроблю у Твоєму Сині.

Світлана Шандрук, м. Тернопіль

- - - - -

Церква Христова м. Чернівці


  << Вернуться

2657720 (+2260)
53
0
24, 29
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua