Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Должны ли женщины выступать в роли переводчиков в собрании? (1) 03.04.2009
[ Роль женщины в Церкви ]

Должны ли женщины выступать в роли переводчиков в собрании? (1)

Вопрос о том, должны ли женщины использоваться как переводчики на общих собраниях церкви, вызывает множество споров. Некоторые из тех, кто стал бы возражать против современной практики проведения женщинами поклонений церкви, не имеют ничего против использования переводчиц. Другие возражают против подобной практики. Изучите внимательно этот вопрос с открытым разумом. Пусть нашим провожатым будет Божье слово во время этого исследования.

С падением «железного занавеса» в России и Восточной Европе открылись такие возможности для благовестия, которые заставляли наши сердца биться сильней, и они искренне согревались от доходящих до нашего слуха известий о том, что тысячи людей принимали Евангелие Христово и образовывали общины по образцу Нового Завета. Пусть Яхве благословит все эти старания, а мы окажем поддержку нашим новым членам семьи в Господе.

В какую бы новую культурную среду ни попадала Церковь, всегда возникали некие трудности. Так обстояло дело в первом веке, и это не менее справедливо и в наши дни. Одна из трудностей, с которой мы встречаемся в бывших странах коммунистического лагеря, связана с ролью женщин. В этих странах женщины довольно долго были существенной силой в образовательной и производственной сферах жизни общества. Они заняли лидирующие роли во всевозможных областях. Соответственно для некоторых наших новых сестёр будет тяжело смириться с мыслью, что общественная роль женщины в церкви является ограниченной. Наложенные Богом ограничения основываются на духовных принципах, всеобщих и вечных, не связанных с особенностями культур.

В ходе того как наши братья из Америки в последние годы трудились в странах Восточного блока, они порой встречались с ситуациями, в которых не было мужчин для того, чтобы переводить речи этих проповедников. Поэтому некоторые использовали местных женщин, которые становились рядом с этими евангелистами перед всем собранием, чтобы переводить их послание собравшейся группе. Мне говорили о случае, когда для перевода была избрана женщина несмотря на то, что в собрании присутствовал квалифицированный мужчина. У меня нет сомнений в том, что те, кто действуют таким образом, являются очень искренними людьми, которые полностью уверены в том, что они ни в чём не нарушают учение Писаний. Но так ли это в действительности? Предположим, что такая неотложная потребность в удовлетворении открывшейся возможности застала нас неподготовленными, не имевшими до этого возможности изучить эти вопросы так тщательно как мы бы могли. Именно для этого предложено данное исследование в надежде на то, что мы можем спокойно изучить библейские сведения и сделать только такие выводы, которые бы соответствовали истине.

То, что женщины служили в качестве учителей Евангелия в ранней Церкви, вне всяких споров. Никто не станет оспаривать тот факт, что Великое поручение применимо к женщинам, от которых требуется не только повиноваться Евангелию, но также и провозглашать его (Мат. 28:19,20). В день Пятидесятницы Пётр намекал на обучающую роль женщин в христианском домостроительстве (Деян. 2:18). Прискила вместе со своим мужем Акилой участвовала в наставлении красноречивого Аполлоса, чтобы он более точно следовал путем Господа (Деян. 18:26). Благовестник Филипп имел четырёх дочерей, которые пророчествовали (Деян. 21:9). Женщины в церкви Коринфа пророчествовали (1 Кор. 11:5). Зрелые женщины христианки были ответственны за обучение молодых женщин как вести себя в семье (Титу 2:3,4). Женщины учили.

В то время как упомянутые выше отрывки указывают на то, что женщины действовали как учителя в ранней церкви, также является ясным то, что их возможности наставлять были ограничены другим вдохновенным сообщением. В 1 Коринфянам 14 Павел требует, чтобы женщины, в определённом смысле, пребывали в молчании на церковных собраниях (14:34). В первом послании апостола Тимофею он заявил, что женщина не может учить в ситуации, в которой она будет действовать как обладательница власти над мужчиной (2:12).

Первое послание к Коринфянам, глава 14 часто, представляло трудность для толкователей Библии. Насколько запрещается женщине говорить в церковном собрании? Некоторые сосредотачиваются на слове «молчать» (греч. сигао, 14:34), доказывая, что рассматривается собрание, на котором женщина не могла издать даже звука. Это было, по их предположению, уникальная ситуация первого века, потому ограничение этого отрывка в действительности не применимо сегодня.

Эти братья, я полагаю, упускают важный момент. Слово «молчать» в стихе 34 применяется не в абсолютном, а в относительном смысле; т.е. это определяется контекстом. Например, в своём обсуждении злоупотребления духовными дарами Павел говорит, что брат, имеющий дар языков, должен «молчать», если нет того, кто бы истолковал его речь для иноплеменных слушателей (14:28). Это очевидно не значит, что он не может сказать и слова за время всего церковного богослужения, но скорее он должен соблюдать молчание, связанное с в вопросом, который затронул Павел (сравни 14:30).

Подобным же образом, требование к женщине молчать не было абсолютным. Только в определённом смысле она не должна была «говорить». Никто не будет доказывать, что женщинам в Коринфе было запрещено петь, а ведь пение также является формой говорения (см. Ефес. 5:19).

Некоторые отвечают на это предположением о том, что собрания такого рода не были общими собраниями для поклонения. Однако такое заявление не выглядит правдоподобным, поскольку обучение, моление и пение – все упоминаются в данном контексте (сравни 14:15).

К тому же ссылки делаются на «всю церковь», которая собиралась (сравни 11:18,20), с присутствием даже неверующих (14:23). Очевидно, что это было общее собрание. Но подумайте над таким моментом: даже если бы можно было установить, что собрание, описываемое в 1-м Коринфянам 14, не было общим собранием, как бы это меняло основное предписание? Если апостол запретил женщине учить в этой, предположительно, частной обстановке, значит ли это, что он бы попустительствовал и позволял ей служить в качестве учителя в общем собрании? Конечно же нет.

Более того, даже если кто-то и сможет обойти 1-е Коринфянам 14, ему придется считаться с 1 Тимофея 2:12, которое не позволяет женщине принимать на себя роль учителя в собрании.

Что же тогда значит повеление касательно молчания в контексте книги Коринфян? Многие учёные доказывают, что Павел учил этих христиан той же истине, которую позднее он изложил Тимофею.

Здесь стоит обратить внимание на принцип истолкования. Всякий раз, когда библейский писатель обращается к одной и той же теме в разных отрывках, и когда один текст яснее другого, то неясный должен рассматриваться в свете более понятного.

Когда мы расположим параллельно 1 Коринфянам 14:34 и далее и 1 Тимофею 2:12 и далее, станет очевидным, что затрагивается одна общая тема. Написанное в Коринфянам тяжелее понять из-за отсутствия в нём подробностей. Потому пусть более ясное наставление апостола в его письме к Тимофею прояснит другой отрывок. Существуют поразительные сходства в их языке.

1 Коринфянам 14

1 Тимофею 2

Женщине не позволено говорить

Женщине не позволено учить

Молчать/подчиняться

Быть в безмолвии/подчиняться

Как закон говорит

Потому что Адам был первым

Рассмотрение этих параллельных мест указывает нам, что тип говорения, запрещённый в послании к Коринфянам, был тем же, что называется «властным учением», запрещённым в послании к Тимофею.

Ввиду такого обстоятельства, похоже, Павел предостерегает коринфских женщин в отношении двух моментов. Первый, некоторым из них нужно было прекратить прерывать своих мужей во время богослужений (вероятно они спрашивали о значении определённых слов; свою любознательность они могли удовлетворять дома). Второй, даже если женщина обладала духовным даром, она не могла публично применять его в собрании церкви, поскольку подобное нарушало бы назначенную ей роль в божественном устройстве вещей, что засвидетельствовано порядком сотворения, и последствием её участия в первоначальном преступлении человечества (сравни 1 Тим. 2:13,14).

Продолжение

Уэйн Джексон


  << Вернуться

2734929 (+957)
62
0
32, 30
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua