Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Отношение христианина к Церкви (1) 03.04.2009
[ Жизнь христианина ]

Отношение христианина к Церкви (1)

Мир с Богом

…Оно прямо связано с тем, с какой целью человек оказывается в Церкви. Если вы отреклись от безбожного мира, получили прощение грехов и посвятили себя тому, чтобы жить свято, и, в конце концов, как награду получить от Господа венец вечной жизни, то соответствующим будет и ваше отношение к Церкви Божией. На примере поведения апостола Павла в его взаимоотношениях с церковью можно увидеть, что его отношение к церкви слагается из следующих важных составляющих.

1. То, чего он желает Церкви;

2. То, что он говорит и делает для Церкви;

3. То, что он ожидает от Церкви.

Эти три составляющие имеют место у Павла во взаимоотношениях как с общинами, так и отдельно взятыми христианами. Конечно, Павел не был безгрешным человеком, но, внимательно изучая каждый из этих трех пунктов, мы можем лучше понять суть христианского отношения к церкви. Жизнь апостола как образец для подражания, как одобренный Господом пример, научила многих святости и сегодня побуждает каждого человека Божьего спросить себя, служит ли он царству Божьему так, что его желания несут благо Церкви, служит ли он царству Божьему так, что его слова и поступки несут благо Церкви? Надеется ли он, рассчитывает ли, ожидает ли, что силою Божией и его личными усилиями конкретная община будет той плодородной почвой, на которой возрастает послушание и праведность, на которой умножается добродетель?

Оценивая послание общине в Филиппах, уже с самого начала, со слов приветствия Павла, можно увидеть, чего он им желает. Он говорит им: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Фил. 1:2). Между прочим, такие его слова присутствуют во многих его посланиях, как что-то обычное (Ефес. 1:2, Гал. 1:3, 1 Кор. 1:3, 2 Кор. 1:2, Кол. 1:3 и т.д.). Важно отметить, что эти слова исходят в первую очередь от святого Духа, но также и из чистого сердца самого апостола, и подразумевают его роль во взаимоотношениях со святыми в Филиппах. Без сомнения такие слова могут произноситься кем-либо неискренне, без должного отношения и чувств, примерно так, как зачастую некоторые люди здороваются или говорят какие-то добрые пожелания, но формально, а не от души. Лжецы и лицемеры, недоброжелатели и лиходеи, такие как Диотреф (3 Иоан. 9,10) или Александр медник (2 Тим. 4:14), имея враждебные для христианства цели и находясь в состоянии войны с Богом, могут предстать пред вами в церкви в виде ангелов света (2 Кор. 11:14), улыбаясь ослепляющими улыбками, заключая вас в объятия лжи, целуя, как Иуда целовал Иисуса, попытаются уверить вас этими жестами, что желают вам мира и несут вам мир. А потом будут делать что-то такое, после чего претерпевшее боль дитя Божье с сожалением о таком «миротворце» скажет: «Да воздаст ему Господь по делам его» (2 Тим. 4:14).

Не таким миротворцем был Павел, желающий святым мира от Господа, и мир, который он им желал, был чем-то великим и значительным. Но что же это такое в действительности? Кто-то подумает: да это все хорошее, чего должен был бы один человек желать другому. Но вы уже, наверное, слышали, что хорошее с точки зрения одного оказывается не совсем хорошим с точки зрения другого. Таким образом мы подходим к необходимости рассмотреть, что же это за мир, который желал им Павел, в библейском значении этого слова.

В каких-то случаях в синодальном переводе имеется слово «мир», обозначающее 1) вселенную, 2) землю, 3) мировой порядок (Фил. 2:15, Ис. 13:11). Не об этом говорит апостол в словах приветствия. Но сейчас в этом случае желание Павла состоит в том, чтобы христиане имели мир от Бога как положение, которым обеспечивается безопасность, покой, благополучие. Именно такое значение слова «мир» в Филиппийцам 1:2.

Выражение в Библии «мир от Бога» подразумевает как спокойствие и безопасность для человека, так и мирные взаимоотношения с самим Богом. Господь желает, чтобы все люди признавали Его власть, и как властелин вселенной, Он ожидает от человека добровольного подчинения и посвящения себя Ему в служении, что является условием мирных отношений Создателя с Его творением. Бог предлагает мир человеку и здесь через приветствие апостола святым в Филиппах, указывает на Его желание хранить нерушимыми установившиеся мирные отношения Его, Бога, с ними, Его духовными детьми. Мир с Господом – это присутствие Бога в жизни людей, что требует от человека святых отношений с Богом и людьми. Итак, Бог предлагает человечеству мир, но с начала Церкви лишь верные христиане – это Божий народ, который живет в мирных отношениях с Господом, и пожелание мира от Бога в приветствии Павла наводит на мысль о том, что Господь хочет, чтобы члены Филиппийской общины, оставаясь в мире с Ним, были неукоризненными и чистыми чадами Божьими, непорочными, среди строптивого и развращенного рода, в котором они сияют, как светила в мире (Фил. 2:15). И не установит Бог мирных отношений с тем человеком, который предпочитает оставаться в грехе, и не восстановит мира с христианином до тех пор, пока тот поступает беззаконно. Но именно потому, что Господь не желает смерти грешнику, а хочет, чтобы грешник обратился от беззаконного пути своего и жив был, для человека остается возможность мирных отношений с небесным Отцом через послушание Ему. В послании к Ефесянам 2:12 о язычниках говорится, что в какое-то время они были безбожниками в мире и в 2:16 говорится, что они примирились с Богом.

Как это произошло? Смерть Христа и их послушание Богу устраняют грех как преграду для мирных отношений. Повинующегося человека, который был безбожником, Иисус примиряет с небесным Отцом в Господнем теле – Церкви. А как насчет христиан, отступивших от повиновения истине? Во 2 послании к Коринфянам 5:20 Павел просил таковых примириться с Богом, и хотя таких же слов мы не находим в послании к Филиппийцам, это не означает, что они не нуждались в увещевании жить без греха или оставить грехи. Однако, желая им мира от Бога (Фил. 1:2) и указывая каким образом можно иметь мир Божий (Фил. 4:6-7), Павел говорит не только о том, как иметь спокойную и безмятежную жизнь, но также наводит на мысль о мирных отношениях с небесным Отцом, которые зависят от роли человека, призванного со страхом и трепетом совершать свое спасение (Фил. 2:12).

Подытожим: для человека мир с Богом необходим, и в послании к Ефесянам 2:16 Павел записал факт: язычники примирились с Богом. Во 2 Коринфянам 5:19 общее утверждение: «Бог во Христе примирил собою мир» говорит о возможности мирных отношений с небесным Отцом для всех людей, послушных Ему. И снова как о факте отмечено, что христиане, оправдавшись верою, имеют мир с Богом через Господа Иисуса Христа (Рим. 5:1). Несомненно, Павел желал мирных отношений членам Филиппийской общины с Богом, он что-то говорил и что-то делал для этого. Он ожидал, что христиане из города Филиппы будут хранить мир с Богом. Вот как это доказывает текст: «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте – и Бог мира будет с вами» (Фил. 4:9).

Учит ли это нас чему-то? Обычно христиане желают духовного и количественного роста общине, в которой они находятся, желают, чтобы грех был устранен и мир с Богом не нарушался. Но давайте спросим себя: желаем ли мы мира с Богом общине, в которой находимся, мира с Богом каждому ее члену? Что именно мы для этого делаем или говорим? Ожидаем ли, рассчитываем ли, что волей Божьей и нашими усилиями мир с Господом не будет нарушаться? А если это не так или если мы в этом недостаточно усердны, то какими христианами мы являемся? Понятна чья-то неудовлетворенность духовной жизнью христиан, где имеются для такой неудовлетворенности причины, но каждый ли из нас справедливо может сказать о себе словами, записанными в Филиппийцам 3:17: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».

Продолжение

Анатолий Шкрябин


  << Вернуться

1406869 (+269)
29
3
21, 5
(С) 2018, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру