Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
От опытности надежда (1) 03.03.2009
[ Авторы, персонажи | Жизнь христианина ]

От опытности надежда (1)

Мы, христиане, знаем, что наше главное приобретение в этой жизни, полученное благодаря Христу, – это наше спасение, наше будущее. Но прежде, чем мы там окажемся, мы получаем нечто еще и в этой жизни. Получаем многое: покой, уверенность, твердость против греха и милосердное отношение к ближнему. Все это не сразу приходит, но приходит.

Но есть еще нечто. В послании к Римлянам читаем: "И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:3-5). Христос призывает нас радоваться и хвалиться страданиями и скорбями, хвалиться опытом, который мы получаем в христианской жизни. О каком опыте, и о каких страданиях говорит Иисус в Своем учении? Мы получаем опыт, которым в миру обладает редкий человек. Мы учимся и научаемся встречать неприятности.

Библия учит тому, что у человека будут соблазны: "Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам…" (Лука 17:1) и "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам..." (Мат. 18:7). То есть будут ситуации, которые могут оказаться либо началом проблем, трудностей, болезней, либо они сами по себе уже будут проблемами и трудностями. Но, в любом случае, все это является испытанием для людей.

В этом отношении Бог искренен с людьми. Бог не скрывает того, что ждет человека в будущем. Даже если не показывает в деталях того, что именно их ждет, но предупреждает о грядущих трудностях. Именно таким образом Бог показывает и Свою любовь людям, и Свое уважение к ним. Его любовь и забота проявляются в том, что Он учит людей преодолевать трудности. Да и сами соблазны Сам Господь создает своим провидением ("И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение...", Иез. 3:20) или же допускает.

Посредством Библии Бог учит человека правильной жизненной позиции. В этой позиции человек смотрит на проблемы как на временные и переносимые, а не на угнетающие и подавляющие, и нескончаемые. Бог учит человека верить этому и соответствующим образом вести себя. В этой позиции человек спокоен и уверен в успехе. В этой позиции человек с Божьей помощью управляет своими проблемами, трудностями, управляет своим состоянием души.

Люди в миру обычно либо не готовятся к проблемам, либо готовятся по-мирски – собирают деньги на “черный день”, занимаются физкультурой (вроде бы как для накопления здоровья), пытаются устроиться в жизни как можно лучше, как можно безопаснее, занимаются психотренингом. Но, как правило, неприятностей не ждут и реально к ним не готовятся. Настрой такой: “Неприятности где-то там, не у меня”. Тем не менее, соблазны были, есть и будут, и в Библии много тому примеров.

Соблазном для израильтян был медный змей, которого в свое время сделал Моисей. Он стал для израильтян идолом, и они стали ему поклоняться: "...Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан" (4 Цар. 18:4). Также превратился в идола и стал соблазном ефод, который сделал судья Гедеон: "Весу в золотых серьгах, которые он выпросил, было тысяча семьсот золотых сиклей, кроме пряжек, пуговиц и пурпуровых одежд, которые были на царях Мадиамских, и кроме золотых цепочек, которые были на шее у верблюдов их. Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его" (Суд. 8:26,27).

Соблазном для Иоава было назначение Амессая военачальником: "И сказал Давид Амессаю: созови ко мне Иудеев в течение трех дней и сам явись сюда. И пошел Амессай созвать Иудеев, но промедлил более назначенного ему времени" (2 Цар. 20:4,5). Амессай мог стать военачальником Давида, при этом Иоав потерял бы эту должность и положение. Иоав испугался этого и убил Амессая. В этом испытании Иоав преткнулся: "И сказал Иоав Амессаю: здоров ли ты, брат мой? И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот, так что выпали внутренности его на землю, и не повторил ему удара, и он умер. Иоав и Авесса, брат его, погнались за Савеем, сыном Бихри" (2 Цар. 20:9,10).

Соблазном для Давида было увидеть спящим Саула, который преследовал Давида и хотел его убить, но Давид достойно прошел через это испытание: "Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня" (1 Цар. 26:9,10). Как и раньше Давид не позволил своим воинам поднять руку на Саула в пустыне Ен-Гадди. Но соблазнился Давид с Вирсавией.

Соблазном оказалась болезнь для парализованного: "Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Иоан. 5:14). Мы не знаем, в чем именно грешил парализованный, будучи больным, но Христос его предупреждает не грешить более.

Соблазном оказалась казнь на кресте, как для Иисуса, так и для двух разбойников. Один из них преткнулся: "Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас" (Лука 23:39), а другой же, смирившись, нашел в себе веру во Христа ("И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!", Лука 23:42) и не соблазнился.

Сам Иисус оказался соблазном. Это было предсказано пророком: "И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий" (Лука 2:34). Сам Иисус говорил о том, что Он будет преткновением для людей: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее" (Мат. 10:34,35). Поражен был народ, услышавший Его назидание: "И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его" (Мат. 7:28). Об этом говорит апостол Павел: "...А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1 Кор. 1:23).

Да, у нас будут неприятности и проблемы: и большие, и маленькие. Но надо беспокоиться не о них, а о себе, о своем умении справляться с ними, о своем опыте проходить через испытания и соблазны достойно. Пример такого опыта мы можем увидеть в Библии: "Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою" (Пс. 4:2). Это Давид говорит о себе.

Вот пример тесноты случившейся у Давида, и то, как он прошел через неё: "И встал Давид, и убежал в тот же день от Саула, и пришел к Анхусу, царю Гефскому. И сказали Анхусу слуги его: не это ли Давид, царь той страны? не ему ли пели в хороводах и говорили: "Саул поразил тысячи, а Давид - десятки тысяч"? Давид положил слова эти в сердце своем и сильно боялся Анхуса, царя Гефского. И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей. И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? неужели он войдет в дом мой?" (1 Цар. 21:10-15). Сам ли он додумался разыграть спектакль или Дух Святой его надоумил? Это не столь существенно. Уберег его Господь Бог, и Давид это понимал. А вот о чем в такую минуту молит Бога Давид: "Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Сей нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!" (Пс. 33:5-9).

У Давида был опыт: “Бог рядом, Бог защитит”. Вот этот опыт и предстоит приобрести христианам. Это и есть то образование, которое дает нам Господь Бог. Образование подобное университетскому в лучшем смысле этого слова: эффективное, полное и универсальное. Но многие ли из нас христиан могут похвастаться подобным духовным опытом?

Продолжение

Валерий Колесник


  << Вернуться

2988083 (+21)
45
0
32, 13
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua