Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Распятие Иисуса (1) 31.01.2009
[ Иисус Христос ]

Распятие Иисуса (1)

"Был час третий и распяли Его" (Мар. 15:25). Писатели Евангелия не вдаются в подробности при описании распятия. Все четыре изложения Евангелия быстро констатируют тот факт, что Иисус был распят, но ни в одном из них не объясняются конкретные детали. При их жизни распятие было настолько распространенным, что подробное описание, вне всякого сомнения, посчиталось просто излишним.

Я полагаю, есть настоятельная необходимость в том, чтобы христиане имели как можно лучшее представление о распятии. Павел говорит во 2 Кор. 4:10: "Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса ...". Христианам следует постоянно, каждый день, помнить о смерти Иисуса на кресте. Полное осознание всего того, что Иисус выстрадал и перенес ради нас, побудит нас жить для Него (2 Кор. 5:14,15).

Гефсемания (Мат. 26:36-46; Мар. 14:32-42; Лук. 22:39-46)

Физические страдания Иисуса начались в Гефсимании, где Он молился в "борении" [в муках] (Лук. 22:44). В Мат. 26:38 записаны слова Иисуса: "Душа Моя скорбит смертельно". Он трижды молился о том, чтобы Отец избавил Его от смерти на кресте, если только в предвечном плане Божьем была хоть какая-то возможность для этого. И все же, отношение Иисуса было таковым: "Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет" (Лук. 22:42). Он сказал Своим ученикам, чтобы они бодрствовали, пока Он будет молиться. Трижды Иисус возвращался от молитвы и каждый раз заставал Своих учеников спящими. Когда Он действительно нуждался в их помощи, они ее не оказали совсем.

Из всех четырех писателей первых четырех книг Евангелия только врач Лука пишет о кровавом поте Иисуса. В Лук. 22:44 сказано: "И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю". Некоторые приняли это за речевой оборот (сравнение), используемый с целью описания необычайно сильного душевного страдания, переживаемого Иисусом. Современные ученные сделали все возможное и невозможное, чтобы извратить истинное значение кровавого пота. Некоторые же заявили, что такого просто не бывает. Однако, этой путаницы можно было бы избежать, обратившись к медицинской литературе. При очень сильном эмоциональном напряжении крохотные капилляры в потных железах могут лопаться, в результате чего кровь смешивается с потом. Это явление известно под названием ГЕМАТИДРОЗ или кровавый пот. И хотя оно является крайне редким, все же, ему имеются прочные документальные подтверждения в медицинской науке. Этот кровавый пот, наверняка, заметно ослабил и потряс Иисуса.

Когда Иисус был арестован в Гефсимании и уведен иудейской стражей, с Ним не было никого, кто мог бы утешить Его и поддержать. В Мар. 14:50 говорится о Его учениках: "Тогда, оставивши Его, все бежали".

Иудейские суды

Произошло три серии иудейских судов. В какое-то время ночи Иисус был арестован служителями храма и приведен сначала к Анне (Иоан. 18:12,13). Во время римского правления должность первосвященника покупалась и продавалась. Полагают, что римляне сместили Анну, поставив вместо него Каиафу. Считают также, что иудеи смотрели на Анну как на настоящего первосвященника. Этим можно объяснить, почему Иисуса привели сначала к Анне. После же Анны Христос был отведен к Каиафе (Иоан. 18:24). Допросы в доме Анны и в доме Каиафы нельзя назвать официальным расследованием, так как не был созван синедрион. Они допрашивали Иисуса с простой целью постараться найти какое-нибудь веское конкретное обвинение. После Каиафы Господь предстал перед синедрионом (Лук. 22:66-71). "Богохульство" стало тем официальным обвинением против Иисуса, которое иудеи использовали, для того чтобы оправдать вынесенный Ему смертный приговор (Мат. 26:65), дескать "Он... сделал Себя Сыном Божиим" (Иоан. 19:7). Конечно же, обвинение в богохульстве было ложным, так как Он действительно был Сыном Божиим.

По всей вероятности Иисус не ложился спать в четверг вечером, когда был арестован. Именно во время этих иудейских судов иудеи "...плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам" (Мат. 26:67). Иудеи "...ругались над Ним и били Его" (Лук. 22:63). Они закрывали Ему лицо и спрашивали Его: "...прореки, кто ударил Тебя?" (Лук. 22:64). Они также осыпали Его бранью (Лук. 22:65).

Синедрион был задуман с целью оберегать интересы и жизнь подсудимого. Синедрион должен был выступать в роли адвоката. Но вопреки этому совет искал "лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти" (Мат. 26:59). Необходимо было иметь не менее чем двух свидетелей (Втор. 17:6), причем их следовало допрашивать порознь. Если обвиняемого признавали виновным, приговор не оглашался до наступления второго дня. Нужно было подождать до окончания ночи на тот случай, если вдруг появится какое-то новое свидетельство. Суд иудеев над Иисусом был ничем иным как пародией на правосудие. Это также было исполнением Писания. В Ис. 53:8 сказано: "От уз и суда Он был взят...".

Римские суды

Затем последовало три серии римских судов. Ранним утром, в пятницу Иисус, побитый, израненный и истощенный после бессонной ночи, был приведен к Понтию Пилату, прокуратору Иудеи (Лук. 23:1-5). Иудеям необходимо было получать разрешение у римлян, которые находились у власти, чтобы привести в исполнение смертный приговор. Этим можно объяснить, почему иудеи повели Иисуса к Пилату. По всей видимости, во время первого суда перед Пилатом, Иисус не подвергался никаким физическим издевательствам. Когда Пилат услышал, то Иисус был из Галилеи, он послал Его к Ироду Антипе (Лук. 23:6-12), который в то время управлял Галилеей. Ирод "очень обрадовался", когда увидел Христа, так как он "надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо" (Лук. 23:8). Но Иисус не удостоил Ирода ни единым словом и не сотворил перед ним никакого чуда. Воины Ирода "насмеялись" над Ним и одели Его в "светлую одежду" (Лук. 23:11). Ирод отослал Иисуса обратно к Пилату, не предъявив никакого официального обвинения против Него (Лук. 23:13-25). Пилату все же пришлось взяться за рассмотрение этого дела. Но он не нашел "никакой вины" в Иисусе (Иоан. 18:38; Лук. 23:14), признав, что Христос не сделал "ничего... достойного смерти" (Лук. 23:15). В Лук. 23:22 записано повторное заявление Пилата: "Я ничего достойного смерти не нахожу в Нем".

У римлян был обычай во время праздника Пасхи отпускать одного из узников на свободу. Пилат, пытаясь избавить Иисуса от смерти, хотел отпустить Его, но иудеи желали, чтобы был отпущен Варавва, убийца и грабитель. Они хотели, чтобы Иисус был отдан на распятие (Мат. 27:15-22), но Пилат не желал этого. Похоже, по Писанию, Пилат, пытаясь во второй раз избавить Иисуса от смерти, первоначально приказал бичевать Его в качестве наказания и для того чтобы показать иудеям, что Он на самом деле не представлял для них никакой угрозы (Иоан. 19:1-5; Лук. 23:16,22). После бичевания Христа Пилат вывел Его к иудеям и сказал: "... се, Человек!" (Иоан. 19:5). Пилат при помощи этого действия и этих слов, возможно, хотел показать иудеям, что Иисус - это просто побитый человек, который вовсе никакой не царь и что Он не представляет для них никакой угрозы. Несмотря на это иудеи настойчиво требовали, чтобы Иисус Христос был распят. Пилат, тем не менее, по-прежнему желал отпустить Его (Иоан. 19:12). Когда же иудеи сказали Пилату: "...если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю" (Иоан. 19:12), он решил предать Иисуса на распятие. Пилат затем "...взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы" (Мат. 27:24).

Продолжение

Джон Хоббс


  << Вернуться

2741107 (+3242)
47
0
37, 10
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua