Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Важность вечери Господней 10.06.2009
[ Вечеря, причастие ]

Важность вечери Господней

Бог оставил памятки

Бог предвидел нужду в служении-воспоминании, чтобы израильтяне могли помнить пасху, когда Он сказал: "А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его" (Исх. 12:12-14). "Скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился. И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали. В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца" (Исх. 12:27-30). Когда еврейские дети спрашивали: "что это за служение?" (Исх. 12:26), то им рассказывали эту историю.

Когда дети (или любой незнающий) видят радугу и спрашивают: "Что она означает?", им надо сказать, что это напоминание о завете, который Бог заключил со всякой плотью, что никогда снова не будет вселенского потопа для уничтожения земли (Быт. 9:8-17). Эта земля, в конце концов, будет уничтожена огнём (2 Пет. 3:10-12).

Господь повелел Моисею оставить гомор манны. "И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните [манною] гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской. И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд [золотой], и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши. И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею" (Исх. 16:32-34). Пожалуйста заметьте, что это было сделано как напоминание о том, что Бог кормил Израиль в пустыне. Целью было польза для будущих поколений, "... дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской" (Исх. 16:32).

Вечеря Господня

Более чем девятнадцать столетий назад в горнице, в спокойной обстановке была установлена вечеря Господня. "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего" (Мат. 26:26-29).

Вечеря Господня была установлена во время еврейской Пасхи (Мат. 26:26-29; Мар. 14; Лук. 22). Христос не повелел дорогих памятников, которые могли бы позволить себе построить в Его память только богатые, но такие простые составляющие, которые могли быть принимаемы всеми учениками по всему миру. Несмотря на ее простоту, она возбуждала память большего количества людей, чем любой другой памятник. Сердца и президентов и крестьян были тронуты соблюдением ее.

Библия не говорит ни о "таинстве", ни о "евхаристии", но там мы читаем о "вечере Господней", "трапезе Господней" и "приобщении" (причастии) (1 Кор. 11:20; Лук. 22:29,30; 1 Кор. 10:21; 1 Кор. 10:16).

Это служение приобщения (1 Кор. 10:16). Хлеб, когда благословляется, не становится буквальным телом, ни плод виноградной лозы буквальной кровью Господа для причащающегося. Однако, это становится приобщением тела и крови Господа. "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1 Кор. 10:16). Это не означает, что мы едим буквальное тело Христа, как может показаться в контексте. Имеющие приобщение к жертвеннику не ели жертвенника. Когда говорится, что они участвовали в трапезе [трапеза - буквально "стол", прим. переводчика] Господней, означает ли, что они ели буквальный стол? Очевидно нет. Они ели хлеб и пили из чаши и имели общение со Христом. Для нас - это служение приобщения, а не служение, где мы едим буквальную плоть Христа. Приносить (или есть) жертву бесам (1 Кор. 10:20) - иметь общение с бесами. Конечно, никто не будет настаивать на том, что есть жертву бесам - есть беса!

Вечеря Господня - это служение благодарения - "благодарив ..." и т.д. Причащающийся должен благодарить за хлеб и плод лозы, но ему необходимо смотреть дальше этих составных и благодарить за жертву Христа.

Вечеря Господня - это служение-воспоминание. Иисус сказал: "сие творите в Моё воспоминание". Цель вечери Господней - сохранять в памяти дорогие воспоминания о Христе и то, что Он сделал для нас.

Это также публичное провозглашение. "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11:26). Соблюдая вечерю, ученик безмолвно провозглашает миру смерть Господа.

Это служение, которое с нетерпением ожидает "доколе Он придет". Народ Божий - народ с будущим, будущим на небесах. Участвуя в вечере Господней, народ Божий лелеет великое ожидание такого будущего.

Это также служение, когда человек испытывает себя. "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1 Кор. 11:28).

Как часто проводить вечерю Господню

Вечеря Господня была связана с Его Царством. Иисус сказал: "и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Лук. 22:29,30). Итак, Господь поместил Свой стол в Своём Царстве, чтобы Его ученики могли есть и пить в Его Царстве. Естественно возникает вопрос: "Когда надо соблюдать вечерю Господню?" Верно, что пасха проходила ежегодно. В Деяниях 20:7 мы читаем: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи". Это не может означать ежегодное служение. Мы никогда не говорим о событии, повторяющемся ежегодно, как о событии, происходящем в конкретный день недели. Таким образом, первый день недели подчеркивает еженедельное служение.

Ранние христиане понимали, что вечеря Господня была частью регулярных служений и проводилась в первый день недели во время их регулярных собраний. Помните, церкви в Коринфе было заповедано отлагать и сберегать "в первый день недели" (1 Кор. 16:1,2). Но у них был обычай собираться на вечерю (1 Кор. 11:33,34). Эта вечеря была вечерей Господней (Мат. 26:26-29; 1 Кор. 11:23,29). Следовательно, ранние христиане собирались в первый день каждой недели с целью вкушать вечерю Господню, равно как и для других частей поклонения. Тот, кто не поклоняется Богу таким образом, подвергает опасности свою душу!

Гарланд Элкинз


  << Вернуться

1914723 (+354)
36
0
24, 12
(С) 2020, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру