Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Евангелисты, проповедники и пастыри (3) 11.06.2009
[ Церковь ]

Евангелисты, проповедники и пастыри (3)

Предыдущая часть К началу статьи

Павел был проповедником, учителем и апостолом (2 Тим. 1:11). Петр был и апостолом и пастырем (1 Пет. 5:1,2). Хотя многие называют Тимофея пастырем, в Библии он назван евангелистом (2 Тим. 4:5). В наших последних двух статьях мы ответили в целом на двенадцать вопросов о евангелистах, проповедниках и пастырях для того, чтобы помочь всем нам лучше разобраться в том, что они из себя представляют и какую роль они играют в Церкви. Теперь давайте рассмотрим еще шесть специфических вопросов о них.

13) Сколько пастырей должно быть в каждой общине? Прежде всего нужно отметить, что пастыри или блюстители имеют право пасти только одно стадо (управлять только одной общиной). Им дано четкое указание: “Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним...” (1 Пет. 5:2). Нигде в Новом Завете мы не читаем о пастырях или епископах, управляющих христианами всех общин города, или целого района, или всей страны. Павел и Варнава назначили пресвитеров “в каждой церкви” (Деян. 14:23). Что касается вопроса о том, сколько пастырей должно находиться в каждой отдельной церкви, мы отчетливо видим, что Господь не позволяет, чтобы только один человек единолично исполнял эту роль. Где бы мы ни читали в Новом Завете о пресвитерах в одной отдельной общине, мы всегда видим слово “пресвитеры” во множественном числе, нигде не сказано только об одном духовном пастыре: “Рукоположивши же им пресвитеров в каждой церкви...” (Деян. 14:23); “Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви” (Деян. 20:17); “По прибытии нашем в Иерусалим... на другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры” (Деян. 21:17,18); “Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви” (Иак. 5:14); “Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами” (Фил. 1:1). Мы делаем вывод, что если в какой-то отдельной общине есть братья, имеющие право служить в качестве духовных пастырей, то их должно быть по крайней мере двое.

14) Мы знаем, что епископ или пастырь должен быть “муж одной жены” (1 Тим. 3:2; Титу 1:6). А как насчет проповедника? Может ли он состоять в браке? Является ли брак необходимым для него? “Мы ...вшедши в дом Филиппа благовестника, одного из семи, остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие” (Деян. 21:8). Мы видим, что Филипп был благовестником или евангелистом, у которого было четверо дочерей. Физически, человек может быть отцом четырех детей, хотя при этом он никогда не был в браке; в наше время некоторые люди следуют подобной нечестивой практике. Однако, мы убеждены в том, что Филипп был высокоморальным человеком, и, следовательно, он не мог иметь внебрачных детей. Мы говорим это, потому что он очень рано зарекомендовал себя перед другими учениками человеком “изведанным, исполненным Святого Духа и мудрости” (Деян. 6:3). С другой стороны, Павел был проповедником (1 Тим. 2:7), и, явно, не состоял в браке (1 Кор. 7:7,8). Таким образом, вступать проповеднику в брак или нет,  - это его личный выбор, здесь все зависит от его желания.

15) Правильно ли называть евангелиста “пророком Божьим”? Помните, Павел говорил об апостолах, пророках, евангелистах, пастырях и учителях в Ефес. 4:11. “Евангелисты” и “пророки” названы там как две отдельные группы людей. Кто такой пророк? На этот вопрос многие сразу же отвечают: “Это человек, предсказывающий будущее”. Но, пророки не только предсказывали будущее, они также иногда говорили о том, что происходило в прошлом. В отдельных случаях они просто призывали людей своего времени повиноваться заповедям, уже данным им ранее Иеговой. Говоря об Аароне, Иегова сказал Моисею: “И будет говорить он вместо тебя к народу” (Исх. 4:16). Позже Бог сказал ему: “...а Аарон, брат твой, будет твоим пророком” (Исх. 7:1). Таким образом, главное значение слова “пророк” - “говорящий за кого-то”; оратор, представляющий кого-либо. Когда в Библии кто-то называется “пророком Божьим”, это означает, что он говорит к людям вместо Господа. Пророки Иеговы во времена Ветхого Завета говорили Духом Святым, то есть, они всегда говорили то, что при помощи чудесного вдохновения приходило к ним непосредственно от Божества (2 Пет. 1:20,21; 1 Пет. 1:10,11). Таким же образом истинные пророки Божии в Новом Завете всегда говорили то, что при помощи чудесного вдохновения приходило к ним непосредственно от Божества (Ефес. 3:5; 1 Кор. 12:10; 14:3,22). Поскольку “пророк Божий” всегда говорил по вдохновению, а проповедники в наши дни не получают информации непосредственно от Духа Святого, кроме как из записанного слова Божьего, то будет неправильно называть евангелиста нашего времени “пророком Божьим”. Несколько лет назад мы слышали, что один брат называл себя пророком Божьим, заявляя при этом, что если в наше время существуют ложные пророки, то должны быть также и истинные пророки от Бога. А как насчет истинных Христов? Так как сегодня есть люди, которые заявляют, что они - Мессия, но при этом ясно, что такие люди - лжехристы, то указывает ли этот факт на то, что на земле должен находиться настоящий Христос? Конечно же нет. Мы также не собираемся сегодня признавать кого-либо за пророка Божьего, потому что истинные пророчества прекратились после того, как в 1-м веке было дано полное откровение или закон Иисуса Христа (1 Кор. 13:8-10).

16) Является ли проповедник нашим богом? Должны ли мы слушаться его во всем, как диктатора? Ни в коем случае! Если человек преданно совершает дело благовестника (2 Тим. 4:5), мы ценим и уважаем его. Однако в соответствии с Писанием у него нет права руководить общиной и диктовать членам церкви как они должны вести себя, чтобы угодить ему. Проповедник - обычный человек, не Бог. Как и все другие люди, проповедники допускают ошибки и должны исповедовать свои грехи (1 Иоан. 1:8,9). Мы будем судимы по слову Иисуса, а не по слову проповедника (Иоан. 12:48). Иисус является Спасителем, а не проповедники (1 Пет. 1:18-20). Среди членов церкви в Коринфе были разделения, причина которых очевидна - это их желание следовать за разными проповедниками. Павел спрашивал их: “Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали” (1 Кор. 3:5). Проповедники - слуги, а не диктаторы. Нам не следует полагаться на проповедника, потому что он может упасть, и мы будем, как тот слепой, которого вел другой слепой и оба упали в яму (Мат. 15:14). Да, мы признаем ту важную роль, которую играют евангелисты, но во всем надеяться и уповать мы можем только на Господа Бога (1 Пет. 1:21). Как и всякое дитя Божье, проповедник не имеет права преступать учение Иисуса Христа, но он должен пребывать в нем, демонстрируя это своим поведением и учением (2 Иоан. 9). Давайте стараться угождать не проповеднику, а Богу Небесному, потому что “если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым...” (Гал. 1:10).

17) Имеет ли евангелист право получать плату от церкви за свою работу? До того как Церковь была установлена, Иисус сказал двенадцати: “Ибо трудящийся достоин пропитания” (Мат. 10:10). Позже Иисус сказал семидесяти ученикам: “ибо трудящийся достоин награды за труды свои” (Лук. 10:7). Павел обратился с этим вопросом в 1 Кор. 9, написав следующее: “Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: “не заграждай рта у вола молотящего”. О волах ли печется Бог? ...Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования” (9:7-9,14). Отсюда ясно, что проповедующие Евангелие имеют право получать поддержку от церкви. Более чем одна община, включая и церковь в Филиппах, поддерживала апостола Павла, когда он проповедовал (2 Кор. 11:8,9; Фил. 4:14-17). А что, если проповедники имеют желание проповедовать без поддержки? Некоторые проповедники на самом деле так и поступают. Они имеют мирскую работу, где зарабатывают себе на жизнь, и при этом каждую неделю проповедуют. Но главное в том, что отрывки из Писания, процитированные выше, ясно учат: на церкви лежит обязанность поддерживать тех, кто трудятся как верные евангелисты. Нам не следует пытаться игнорировать этот факт. Кто-то может сказать: “Если братьям будут платить за то, что они служат проповедниками, не появится ли у них искушение стать наемниками и проповедовать просто для того, чтобы получать деньги?” К сожалению, такое было в прошлом, а некоторые продолжают так делать и по сей день. Пророк Михей описывал ужасное развращение среди Божьего народа, которое происходило в его дни: “Главы его судят за подарки, и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги” (Мих. 3:11). Братья, вне зависимости от того, сколько в истории было так называемых проповедников, которые оказались всего лишь наемниками, истинный проповедник Евангелия не проповедует для того, чтобы жить, но живет для того, чтобы проповедовать! Благодарение Богу за истинных проповедников и за те здравые церкви, что поддерживают их руки, помогая им.

18) Является ли проповедник единственным членом общины, который должен обучать потерянных, посещать больных и пытаться вернуть тех, кто ослаб в вере или полностью отошел от Господа? Кажется, многие склонны именно так думать. Но проповедник не является эдаким церковным рабом, чтобы делать за всех всю работу. Евангелист работает не вместо других христиан, а вместе с ними; и несмотря на схожесть выделенных слов, они отражают два абсолютно разных понятия! Все христиане должны учить Евангелию (Евр. 5:12). Все христиане должны делать попытки вернуть заблуждающихся членов церкви (Гал. 6:1,2). Все христиане должны посещать больных и нуждающихся (Мат. 25:35-40). Истинный проповедник участвует во всех вышеперечисленных видах деятельности, но не делает этого из-за того, что он проповедник, а скорее потому, что он является учеником Христа. Конечно же, если брат получает поддержку от церкви и по сути работает проповедником, тогда вполне закономерно он должен иметь больше времени на обучение и посещение, чем многие другие члены церкви. И все-таки, истинный евангелист не будет обучать и посещать только потому, что церковь платит ему за это, его мотивом будет искреннее желание служить Господу и людям. Когда Неемия вернулся в Иерусалим и увидел, что стена вокруг города еще не была отстроена, он сказал иудеям: “пойдем, построим стену Иерусалима”. Когда народ услышал этот призыв, он откликнулся, сказав: “будем строить” (Неем. 2:17,18). Как чудесно! И Неемия как проповедник с одной стороны, и люди с другой были готовы работать вместе, чтобы довести до конца дело Иеговы. Братья и сестры, давайте ВМЕСТЕ возьмемся за работу, совершая дело Господа Иисуса в Украине!

Предыдущая часть К началу статьи

Роджер Кэмпбелл


  << Вернуться

2706603 (+3070)
37
0
22, 15
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua