Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 452 02.11.2011
зміцнюй віру

“Бо річ добра зміцняти серця благодаттю” (Євр. 13:9)

Ответственность

Один ваш коллега ворует на работе. Вы знаете это, но не хотите в это вмешиваться. Другой ваш знакомый продает запчасти к автомобилю по цене в десять раз меньшей, чем реальная их цена. Вы догадываетесь, что он их украл, но, тем не менее, рады их приобрести по такой хорошей цене. У вашей подруги роман с ее боссом, а ее муж ни о чем не подозревает... Все эти примеры совершенно разные, но их объединяет одно — ответственность перед другими людьми. В какой степени вы ответственны за коллегу по работе, за подругу в ее любовном треугольнике? Где границы ответственности человека?

Эти границы Иисус определил следующим образом: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Матф. 7:12). Мы должны нести ответственность за других людей так же, как мы хотим, чтобы другие несли ответственность за нас. Если вы узнаете, что кому-то грозит опасность, то вы, без сомнения, убедите его принять все меры предосторожности, чтобы быть в целости и сохранности. Опасность, будь она физическая или духовная, не исчезнет, если просто от нее отвернуться.
Для того чтобы возродить в себе чувство ответственности за других, нужно, во-первых, подумать о том, какие проблемы есть у вашего ближайшего друга. Интересно, что, когда у человека возникают большие проблемы, он пытается всех убедить, что у него все великолепно. Он живет в мире фантазий. До тех пор, пока он не поймет, что на самом деле он играет с огнем, этот человек беспомощен и безнадежен. Во-вторых, определите, что вы можете для него сделать. Никто не хочет просто плыть по течению жизни.
В-третьих, вы должны искренне хотеть принять участие в том, что вы можете сделать для вашего друга.
Павел писал: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10).
Вы не изолированы от внешнего мира, вы ему принадлежите. Господь принадлежит тем, кто в Него верит. И Он дарит им просветление и направляет их. Попросите у Него мудрости, и Он поможет вам помогать другим.

- - - - - 

Уникальность Библии

От глиняных табличек до современной печати

Сегодня мы считаем чем-то самим собой разумеющимся, что можем пойти в магазин и купить любую книгу, включая печатную Библию. Но не всегда было так. На протяжении многих столетий верующие Европы, желавшие познакомиться с содержанием Библии, были вынуждены довольствоваться лишь изображениями ее отдельных сюжетов в виде резьбы по дереву, церковных фресок, картин и рассказами о чудесах. В остальном им приходилось мириться с обычаем, согласно которому Библия читалась лишь в церкви (в основном на латыни) - точно как у евреев с их субботними чтениями в синагогах из священных свитков Закона и изучением Талмуда. Простому народу Библия была недоступна. Конечно, одной из причин было и то, что Библий было очень мало, и они переписывались и размножались исключительно от руки. Сегодня трудно даже представить себе, что книга, возраст отдельных частей которой превышает 3400 лет, в течение почти 85% этого времени переписывалась исключительно от руки!

Если мы утверждаем, что некоторые части Библии существуют уже не менее 3400 лет, следует понимать так, что Библия начала создаваться в то древнее время, когда израильский народ, после сопровождавшегося многими чудесами исхода из Египта, приблизился к горе Синай (сегодня находится в Синайской пустыне). Предводитель народа Моисей взошел на изрыгающую дым и пламя гору и провел там 40 дней (и впоследствии еще раз 40). Там, как повествует Библия, он говорил с Иеговой, Богом, сотворившим небо и землю и заключившим на этой горе завет с Израилем. Нас, прежде всего, интересует то, что Бог сказал Моисею: "Напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем" (Исх. 34:27). Моисей уже получал однажды - здесь же, на Синае - подобное поручение (Исх. 17:14) и выполнил его: все слова Иеговы он записал в "Книгу Завета" (Исх. 24:4.7). Мы также можем узнать из Библии, что Моисей в течение 40-летнего странствования народа по пустыне заново описал исход и путь Израиля (Чис. 32:2). Он также записал в книгу все законы, данные его народу (Втор. 31,9.19.22.24-26).

КТО написал пятикнижие?

Если мы отвлечемся от многочисленных гипотез современной теологии (например, оценивающих книги Моисея как гораздо более молодые), и просто всерьез примем все слова, говоримые об этом самой Библией, мы можем прийти к единственному заключению: Пятикнижие, т.е. Книги Моисея, должны были быть написаны только самим Моисеем. Тот, кто оспаривает это, должен иметь действительно веские аргументы, способные перевесить однозначные слова самой Библии. Многие части этих книг были продиктованы лично Моисеем, и мы - как уже было сказано выше - неоднократно находим в Библии места, указывающие на то, что Моисей записал слова Господа в книгу (это не исключает возможности, что Моисей диктовал книги и что к его словам позднее могли быть добавлены еще некоторые, как, например, Чис. 12:3 и Втор. 34).

Моисей идеально подходил на роль автора Пятикнижия. Благодаря полученному воспитанию он был образованнейшим человеком своего времени (ср. Деян. 7:22) и располагал (в отличие от предполагаемых более поздних авторов из Палестины) точными сведениями о климате и географии Египта и пустыни Синай (книга Второзаконие говорит тут сама за себя). Кроме того, Моисею была известна история отцов еврейского народа. Будучи политическим и духовным предводителем двенадцати колен Израиля, он был человеком, очень подходящим для написания этих книг. Времени в течение сорокалетнего скитания народа по пустыне у него также было предостаточно.

И более поздние книги Библии подтверждают авторство Моисея: см., например, Ис. Нав. 8:31-34; 3 Цар. 2:3; 2 Пар. 25:4; 35:12; Неем. 8:2; Мар. 12,19. И апостолы (напр. Рим. 10:5), и сам Иисус (см. прежде всего Иоан. 5:45-47) однозначно приписывали эти исторические книги Моисею. Раннехристианская и еврейская традиции (см. апокрифические книги, Талмуд и историков Филона и Иосифа Флавия) также свидетельствуют об этом. Авторство Моисея указывается в трудах многих отцов Церкви и в старых канонических списках.

Утверждения многих современных теологов, что Пятикнижие написано почти на тысячу лет позже, противоречит, в частности, интересному открытию, что лингвоструктура пятой книги Моисея (Второзакония) и формы его наставлений характерны для второго тысячелетия (2000-1000 лет) до н.э., но не для первого. Это, кроме прочего, выявлено и из сравнения Пятикнижия с информацией хеттских архивов. Общий стиль и употребляемые географические названия соответствуют временам Моисея. В описании странствий израильского народа по пустыне мы находим множество мелких деталей, имевших для евреев огромное символическое значение (например, порядок формирования колонн, тип и способ разбивки лагеря: гл. 1-4 и 10). Кто, читая такие точные описания, мог бы допустить мысль, что автор смог записать их, живя на 800 лет позже происходивших событий? Практически невозможно было бы объяснить и разнообразие типичных египетских описаний. Для этого пришлось бы допустить, что автор Пятикнижия получил из неизвестных источников обширные сведения о Египте второго тысячелетия до н.э. Упоминание очень древних обычаев (как заключение завета в Быт. 15) и оригинальная разбивка слов на слоги также указывают на глубокую древность этих книг.

Различные подходы

Возможно, многие спросят, почему же так важно, написано ли Пятикнижие на тысячу лет позже или раньше и не все ли равно, кто его автор, - Моисей или какой-нибудь другой набожный израильтянин? Сам по себе этот вопрос на ценность Пятикнижия не влияет. Но все же мы имеем здесь дело с фундаментальной проблемой. Если сама Библия так ревностно защищает авторство Моисея, то встает вопрос, почему же сегодняшние теологи считают этот факт лишь христианской легендой. Согласно их мнению, эти книги были написаны много столетий спустя как обобщение накапливавшихся (зачастую противоречивых) устных преданий, имеющих религиозное, но не историческое значение.

Мы вынуждены привести эти теории, потому что они играют большую роль в современной теологии. Позже мы еще остановимся на них еще подробнее, а сейчас для нас достаточно подчеркнуть, что мы отвергаем эти теории как основывающиеся не на экзегетических аргументах, а в гораздо большей степени на разновидности философско-рационального мышления эпохи Просвещения (18-е столетие). Это рациональное мышление оказало огромное влияние на всю современную культуру, включая и теологию. Оно проявляется двойственным образом: во-первых, с порога отвергается все сверхъестественное. Утверждения о вдохновении Духом Божьим, прямом общении Бога с людьми и библейских чудесах были, таким образом, отнесены в разряд мифов. Человечеству пытались внушить ошибочное представление, что чудеса "ненаучны". Верить в чудеса или не верить - эта философская или религиозная проблема не имеет ничего общего с естественными науками.

Вторым проявлением "просвещенного" мышления в теологии была эволюционная теория, представившая в новом свете не только происхождение мира и человечества, но и развитие религии. С этого времени религия и история древнего Израиля все больше понималась эволюционно; теологи делали это, предполагая, что воздают тем самым должное новому развитию естественных наук. После стихийного распространения эволюционной теории они, не будучи биологами, не смогли точно разделить философию и науку, выводы и факты. После появления на свет неоортодоксизма, реакции на образовавшееся в 19-м столетии течение модернизма, теологи уповали на то, что современное научное мировоззрение "просвещенного" человека побудит широкие массы верующих отказаться от своего традиционного понимания авторства и содержания книги Бытие.

Итак, довольно об этом. Вместе с тысячами естествоиспытателей и теологов всего мира мы категорически выступаем против этого антисупранатурализма (отказа от признания всего сверхъестественного) и эволюционной теории: у нас нет никаких причин для отказа от традиционного, библейского подхода к книге Бытие и другим книгам Моисея! Кроме того, мы знаем, что археология поддерживает нашу точку зрения. Как уже было сказано, сегодня мы имеем бесчисленные археологические свидетельства в пользу большой древности Пятикнижия. Так, например, археология предоставила нам информацию о лингво-структуре Пятикнижия и пролила свет на исторический и культурный фон эпохи его написания. Благодаря археологии мы знаем, что истории о библейских патриархах - вовсе не легенды. Она же позволила подтвердить глубокую древность Пятикнижия сравнительным анализом найденных кодексов и законоположений других народов этой эпохи.

- - - - - 

Що ми пропускаємо?

Холодним січневим ранком на станції метро «Вашингтон» з’явився чоловік зі скрипкою і почав грати. Протягом 45 хвилин він виконав 6 творів. Пройшло три хвилини, і чоловік середнього віку звернув увагу на музиканта. Він уповільнив свої кроки, зупинився на якусь мить і… поспішив далі у своїх справах.
Ще через хвилину скрипаль отримав свій перший заробіток – жінка кинула гроші у футляр і без зупинки продовжила свій шлях. А ще через кілька хвилин один чоловік оперся на стіну й слухав музику, але невдовзі глянув на годинника, і також пішов далі.
Найбільше уваги музиканту дісталось з боку трьохрічного хлопчика. Його мама в поспіху вела його за собою, але хлопчик зупинився, щоб подивитись на скрипаля. Мати потягла його трохи сильніше, і хлопчик був змушений продовжити рух, постійно оглядаючись назад. Ця ситуація повторювалась кілька разів з іншими дітьми. Усі без виключення батьки не дали їм затриматись навіть на хвилину.

Було пораховано, що за цей час біля нього пройшли сотні людей, оскільки це був час-пік. Більшість з них поспішали на роботу. За 45 хвилин гри тільки шестеро людей ненадовго зупинились і послухали, а ще 20, не зупиняючись, кинули гроші. Заробіток музиканта склав $32.

Ніхто з перехожих не знав, що скрипалем був Джошуа Белл - один з найкращих музикантів світу. Грав він одні з найскладніших творів, які тільки колись були написані. А інструментом йому слугувала скрипка Страдиварі вартістю $3,5 мільйона. За два дні перед виступом у метро він дав концерт у Бостоні, де середня вартість квитка складала $100 і був аншлаг.

Гра Джошуа Белла в метро стала частиною соціального проекту газети «Вашингтон пост» про сприйняття, смаки і пріоритети людей. Чи відчуваємо ми красу? Чи зупинимось ми, щоб оцінити її в середовищі буденності в незручний момент? Чи розпізнаємо талант в неочікуваних обставинах?

Одним з висновків цього експерименту може бути наступний: якщо ми не можемо знайти час на те, щоб не надовго зупинитись і послухати шедеври музичних творів у виконанні одного з найбільш талановитих музикантів планети, якщо всепоглинаючий темп сучасного життя робить нас сліпими і глухими та байдужими до таких речей, тоді що ще ми пропускаємо повз свою увагу, що ще ми не помічаємо? Може ми більше думаємо про тіло, ніж про душу?

«Промовив тоді Ісус учням Своїм: Коли хоче хто йти вслід за Мною, хай зречеться самого себе, і хай візьме свого хреста, та й іде вслід за Мною. Бо хто хоче спасти свою душу, той погубить її, хто ж за Мене свою душу погубить, той знайде її. Яка ж користь людині, що здобуде ввесь світ, але душу свою занапастить? Або що дасть людина взамін за душу свою?» (Матвія 16:24-26).

- - - - -

Чтение Ветхого Завета параллельно с Новым Заветом в октябре

1    Ис.11-13                Еф.4

2    Ис. 14-16               Еф.5:1-16

3    Ис. 17-19               Еф.5:17-33

4    Ис. 20-22               Еф.6

5    Ис. 23-25               Филип.1

6    Ис. 26-27               Филип.2

7    Ис. 28-29               Филип.3

8    Ис. 30-31               Филип.4

9    Ис. 32-33               Кол.1

10   Ис. 34-36               Кол.2

11   Ис. 37-38               Кол.3

12   Ис. 39-40               Кол.4

13   Ис. 41-42               1Фес.1

14   Ис. 43-44               1Фес.2

15   Ис. 45-46               1Фес.3

16   Ис. 47-49               1Фес.4

17   Ис. 50-52                1Фес.5

18   Ис. 53-55                2Фес.1

19   Ис. 56-58                2Фес.2

20   Ис. 59-61                2Фес.3

21   Ис.  62-64                1Тим.1     

22   Ис.65-66                1Тим.2

23   Иер.1-2                 1Тим.3

24   Иер.3-5                 1Тим.4     

25   Иер.6-8                 1Тим.5     

26   Иер.9-11                1Тим.6     

27   Иер.12-14              2Тим.1       

28   Иер.15-17              2Тим.2     

29   Иер.18-19              2Тим.3     

30   Иер.20-21              2Тим.4     

31   Иер.22-23              Титу.1

 

- - - - -

Влучне слово

«Щастя – це коли тебе розуміють. Велике щастя, це коли тебе люблять. Справжнє щастя – коли любиш ти» (Конфуцій).

 - - - - -

Поетичний куток

Отче наш

Отче наш! Бог, в небесах обитающий,
Оку незримый, но зримый сердцами,
Всё созидающий, всё разрушающий,
Греющий землю живыми лучами.
Мы принесли Тебе в жертву бескровную
Нашу молитву в часы покаяния, -
Дай же, о Боже, нам пищу духовную,
Дай нам источник святого желания.
В годы сомнения, в годы ненастные
Нам изменили мечты неизменные;
Мы загасили светильники ясные,
Мы расплескали елеи священные.
Отче наш! Бог безутешно страдающих,
Солнце вселенной! К Тебе мы с молитвою
Всех сохрани за любовь погибающих,
Всех угнетённых мучительной битвою!
Отче наш! Дай нам пути благодатные
И отстрани от соблазна лукавого...
Да воссияют лучи незакатные
Правды небесной и помысла правого!

К.М. Фофанов (1889 г.)

- - - - -

Церква Христова м. Чернівці


  << Вернуться

1972847 (+342)
19
0
14, 5
(С) 2020, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру