Мир вам и дому вашему
Поиск по сайту:
Зміцнюй віру 384 10.02.2011
зміцнюй віру

“Бо річ добра зміцняти серця благодаттю” (Євр. 13:9)

Сплетни в церкви

Сплетни – это пустые разговоры о людях, ни на чем не основанные слухи. Клевета – это дискредитация, как правило, злонамеренная, в устной или письменной форме.

Иногда сплетня выражает похвалу в адрес одного или нескольких человек; иногда это просто рассказ о чем-то несерьезном и непредосудительном, вызванный естественным интересом. Но сплетни – а сплетни всегда праздны – легко переходят в небезобидные или пагубные разговоры.

Библия предостерегает от пустой болтовни, говоря, что укротить язык нелегко и что он «в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни». Говоря также, что язык «сам воспаляем от геенны», Библия подчеркивает пагубность его действия (Иакова 3:6). Священное Писание не раз обращает внимание на то, насколько опасна беспечная, пустая болтовня. Она приводится в связи с глупостью (Притчи 15:2); она сеть и может привести говорящего к гибели (Притчи 13:3; 18:7). «При многословии не миновать греха»,– гласит библейская притча, отмечая, что «сдерживающий уста свои» поступает разумно (Притчи 10:19). «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою»,– предостерегает Библия от бездумных, безответственных и пустых разговоров (Притчи 21:23).

«От избытка сердца говорят уста»,– сказал Иисус Христос (Матфея 12:34). А значит, по тому, о чем человек обычно говорит, можно судить, что у него на сердце. Библия призывает нас хранить сердце свое и помышлять о том, что истинно, честно, праведно, чисто, любезно, достославно, что только добродетель и похвала (Притчи 4:23; Филиппийцам 4:8). Как сказал Иисус Христос, «то, что выходит из уст, оскверняет человека», и к исходящему из уст — а на самом деле из сердца — он причислил «злые помыслы» и «лжесвидетельства» (Матфея 15:11,19).

Сплетни могут вылиться в клевету, а это обернется для клеветника бедой. Не приходится сомневаться в мудрости слов из Екклесиаста 10:12-14: «Уста глупого губят его же: начало слов из уст его — глупость, а конец речи из уст его — безумие. Глупый наговорит много».

Сплетники обсуждают поступки других людей и чужие дела. Темой разговора могут стать безосновательные или лживые слухи; сплетник же, пересказывая их и, возможно, даже не зная, что это неправда, становится виновным в распространении лжи. Или, допустим, сплетник говорит о чьих-то недостатках и ошибках. Даже если все, что он говорит, правда, он поступает неправильно и не проявляет любви. Библейская притча гласит: «Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга» (Притчи 17:9).

Публичные обсуждения и осуждения кого-либо могут привести к тому, что к разговору подключатся люди, не знающие данной проблемы, которые заразятся осуждением, даже не разобравшись в сути обвинений и степени вины обвиняемого. В их глазах обвиняемый виновен (клевета всегда выглядит очень правдоподобно), но с другой стороны они не знакомы с этим человеком и не могут здраво оценить всю ситуацию. Чтобы обличать человека необходимо очень хорошо его знать и трезво подходить ко всей ситуации в целом. Очень часто братья или сестры падают жертвами подобного рода клеветы.

Апостол Павел дал Тимофею строгий наказ относительно поведения молодых вдов, не обремененных семейными обязанностями и не стремящихся служить другим. Он сказал: «При том же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно» (1 Тимофею 5:13).

Такое поведение названо бесчинным. О некоторых членах собрания в Фессалониках Павел тоже говорил, что они «поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся [«вмешиваются в дела других» СоП]» (2 Фессалоникийцам 3:11). Человека, вмешивающегося в чужие дела, апостол Петр ставит в один ряд с убийцей, вором и делающим злое (1 Петра 4:15).

Тогда как сплетни бывают сравнительно безобидными (хотя иногда они переходят в клевету), клевета всегда приносит вред, всегда задевает чувства и порождает раздоры. Она может быть злонамеренной и неумышленной. Но клеветник в любом случае навлекает на себя Божье осуждение, поскольку 'сеяние раздора между братьями' относится к делам, которые Бог ненавидит (Притчи 6:16-19).

«Клеветник» или «обвинитель» по-гречески — диаболос. В Библии это слово применяется также к сатане, который назван «диаволом», великим клеветником, лгущим на Бога (Иоанна 8:44; Откровение 12:9, 10; Бытие 3:2-5). Из этого видно, кто родоначальник такого злословия.

Клевета становится камнем преткновения, особенно для тех, на кого клевещут. В законе, который Бог дал Израилю, сказано: «Не ходи переносчиком [«чтобы клеветать», НМ] в народе твоем, и не восставай на жизнь ближнего твоего» (Левит 19:16). Здесь показано, что в каких-то случаях ложные обвинения могут привести к смертной казни, и это подчеркивает опасность клеветы. Зачастую лжесвидетели имеют прямое отношение к смерти ни в чем не повинных людей (3 Царств 21:8-13; Матфея 26:59,60).

Раскрывать чужие тайны тем, кто не должен их знать, доставляет клеветнику удовольствие (Притчи 11:13). Ему нравится сообщать новости, которые вызывают сенсацию. Тот, кто выслушивает клевету, тоже поступает неправильно и вредит себе (Притчи 20:19; 26:22). Порочащее замечание клеветника может отвернуть человека от друзей, породить вражду и раздор (Притчи 16:28).

Согласно библейскому предсказанию, «последние дни» будут отличаться также тем, что появится много клеветников (2 Тимофею 3:1-3). Если члены христианского собрания, мужчины или женщины, оказываются виновными в клевете, они получают порицание и наставление от наделенных ответственностью (3 Иоанна 9,10; 1 Тимофею 3:11; Титу 2:15).

Вызывая раздор (Притчи 16:28), клевета порождает то, что причисляется к «делам плоти» (ненависть, распри, разногласия и так далее), а это не позволит клеветнику и людям, введенным им в грех, наследовать Царство Бога (Галатам 5:19-21). Даже если клеветник прибегает к хитрости и обману, «откроется злоба его в народном собрании» (Притчи 26:20-26).

Иногда клевета принимает форму злоречия (поношения), за что полагается исключать из христианского собрания, поскольку, согласно Священному Писанию, злоречивые недостойны жизни (1 Коринфянам 5:11; 6:9,10).

Зачастую клевета и злоречие идут рука об руку с мятежом против Бога или его служителей, которых он поставил руководить своим народом. Ярким тому примером служат Корей и его сообщники. Взбунтовавшись против Божьего установления, они клеветнически высказывались против Моисея и Аарона (Числа 16:1-3, 12-14). Предостерегая христиан против злословия, ропота, жалоб и произнесения «надутых слов», Иуда обращает внимание на этих клеветников и на то, чем они кончили (Иуды 10,11,14-16).

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Матф. 18:15,16). Я думаю, Иисус сказал это, потому что знает, как мы слабы и что мы здесь нуждаемся в ясных директивах.

Если нас задевают, или мы видим, как кто-то живёт в грехе, то должны пойти именно к данной личности - и ни к кому другому! Вот несколько примеров: что это принесет, если рассказывать дальше, что кто-то живёт в грехе? Что другие люди смогут изменить в этом? Если мы ходим, рассказываем об этом „чудовищном“ деле и спрашиваем других, заметили ли они это тоже, то заражаем их своим осуждением и своим испугом. Вместо этого мы должны были бы помочь этому брату или этой сестре возвратиться к общению с Богом. Может быть, тем самым мы действительно укажем им на слабое место, которое Господь непременно желает исцелить. Если же человек ничего не желает об этом знать, то должны быть предприняты дальнейшие шаги. Я действительно более всего возрастал тогда, когда кто-то приходил ко мне с подлинной любовью и озабоченностью по поводу какого-либо противоречия, которое обнаружил в моей жизни. Я благодарен за то, что эта личность достаточно сильно любит меня, чтобы показать мне мой недостаток и дать мне шанс измениться. «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал.6:1).

- - - - -

"А я молюся"

(Пс. 108:4)

Ми дуже часто вдаємося до благочестивої квапливості при наших молитвах. Чи багато часу проводимо ми щодня в молитві? Його легко можна обчислити хвилинами. Чи знав хто насправді святу людину, котра не проводила б багато часу в молитві? Чи могла коли-небудь людина бути сильним духом молитви, не приділяючи багато часу перебуванню наодинці з Господом?

Один з реформаторів сказав: "Цілі дні і тижні лежав я ницьма перед Божим лицем, іноді безмовно, а іноді в гучній молитві".

"Впади на коліна і там зростай", - казав інший, який знав ціну своїм словам.

Кажуть, немає жодного істинно великого твору в літературі чи в науці, який було б звершено людиною, що не любила б самоти. Ми можемо і в духовній області виділити як основне правило для благочестивого життя те, що зростання у святості неможливо придбати для того, хто не приділяє часу, щоб багато і довго залишатися наодинці з Богом.

Як ти починаєш свій день?

«І приготовся на рано. І вийдеш рано вранці… і станеш Мені там на верхів'ї гори. А з тобою ніхто не вийде…» (Вих.34:2,3)

Ти не повинен починати день, не вступивши перед цим в спілкування в Богом, і не повинен зустрічатися з людиною, не зустрівшись спочатку з Богом.

Ти не можеш чекати перемоги, якщо починаєш день, розраховуючи на свої власні сили. Починай свою щоденну роботу під впливом декількох хвилин глибокого, сердечного споглядання перед Божим лицем. Не виходь назустріч людям, навіть до членів власної сім'ї, допоки не вийдеш на зустріч з Великим Другом і Супутником твого життя – Ісусом Христом.

Зустрічай Його наодинці, зустрічай Його регулярно, зустрічай Його з відкритою Книгою Його Заповітів в руці твоїй, і йди виконувати свої звичайні і надзвичайні обов'язки, усвідомлюючи Його особистий контроль над кожною твоєю дією.

Всі ті, хто більше за інших попрацювали для Бога у цьому світі, прокидаючись від сну, схиляли коліна перед Ним.

М. Генрі, що видав свою знамениту збірку посібників до вивчення Св. Писання, починав свою роботу з чотирьох годин ранку і залишався у своєму кабінеті до восьми. Потім після чаю і молитви з сім'єю, знову повертався в кабінет, де працював до полудня. Після обіду він знову брався за перо і займався до шістнадцяти годин, а іншу частину дня присвячував відвідуванню друзів.

Знайомлячись з життям багатьох інших працівників Божих, що залишили глибокі сліди у цьому світі на користь людства і для слави Бога, ми переконуємося в тому, що для усіх них дуже велике значення мали ранкові години, проведені в спілкуванні з Богом.

- - - - -

Глибше

Фрітьоф Нансен був норвезьким досліджником, який очолив одну з експедицій в акваторію Арктики для дослідження Північного Полюса. Коли його корабель знаходився в глибоких водах, він практикував вимірювання глибини океану за допомогою вимірювального галса (тонкий мотузок з металевим наконечником; прим. перекладача). Коли мотузок переставав діставати дна океану, він записував в бортовому журналі дату, час, місце і довжину мотузка з позначкою «глибше». Потім він опускав довший мотузок, це приводило до того ж результату «глибше». Наступна спроба також не дала нічого іншого, чим «глибше». Коли ж опускав щонайдовший мотузок, і він не досягав дна, то в журналі з'являвся останній запис довжини цього мотузка і ті ж слова «глибше».

Мені б хотілося додати до цього, що Божа любов має подібну якість. Не важливо, яким чином ми б хотіли її виміряти, Його любов глибша. Іван говорить нам про це в своєму Першому посланні 4:8, що «Бог є любов», але у мене, швидше за все, не вийде повністю описати таке чудове учення. А.У. Тоузер також намагався описати Божу любов, і одного дня він сказав: «Я не можу повністю роз'яснити це дивне питання, точно так, як і маленьке дитя не може дотягнутися до зірки в небесах. Проте, коли це дитя тягнеться до своєї зірки, це може привернути увагу інших і вказати напрям, куди потрібно дивитися. Так само я тягнуся і направляю своє серце у височінь, до сяючої Божої любові для того, щоб надихнути інших поглянути вгору і знайти надію».

Павло написав в посланні до Єфесян 3:17-19, що він молиться: «…щоб Христос через віру замешкав у ваших серцях, щоб ви, закорінені й основані в любові, змогли зрозуміти зо всіма святими, що то ширина й довжина, і глибина й вишина, і пізнати Христову любов, яка перевищує знання, щоб були ви наповнені всякою повнотою Божою».

Павло молився про те, щоб Ефеська церква могла зрозуміти любов Христа, але додає до сказаного те, що ця любов перевищує людський розум. Як би важко це не було, я хочу надихнути вас до пошуку глибшого розуміння Божої любові, бо в цьому ви зможете знайти заохочення любити Його і любити всіх, хто вас оточує.

Алан Сміт

- - - - -

Поетичний куток

Христос, дай мужества

Прошу, Христос, дай мужества
идти лишь за Тобой!
Когда снега закружатся –
всем раздавать любовь!
Чтоб сердце билось радостно
в последний миг земной,
чтоб в небе вечном сладостно
обрел я свой покой.

Мне без Тебя не выстоять
в метелице земной,
летит где время быстрое,
как снег по мостовой.
Прошу, Христос, дай мужества,
свой крест всегда нести,
чтоб я прошел без ужаса
по скорбному пути.

Сергей Сапоненко

* * * * *

Услышь меня...

Я буду взыскивать за все:
За то, что вы Меня не чтили
И жизнь, что вам даю взаем,
Вы больше, чем Меня, любили.

Как ждал Я вас! Как звал в ночи,
Вторгаясь в сны, тревожа души...
Но слышал лишь: «Молчи! Молчи!..»
И голос Мой казался глуше.

На что променена любовь
И жизнь в прекрасном Божьем Сыне?
Но вновь зову. Зову Я вновь:
«Вернись! Ты – Мой! Ты Мой доныне!..»

Наступит день, тяжелый час,
Когда пора придет расстаться.
И все зависит лишь от вас –
Уйти в погибель иль остаться.

Успеешь ли сказать: «Отец,
Прости! И прекрати мученья!»
И получить златой венец
Как знак святого искупленья?..

Прекрасной встречи в небесах
Ты жаждешь, но спасешь ли душу?
Спасенье – в имени Христа,
И ада плен лишь Он разрушит!

Людмила Семенихина

- - - - -

Церква Христова м. Чернівці


  << Вернуться

Случайные фотографии
2738178 (+313)
34
0
30, 4
(С) 2008-2024, Церковь Христа (Христова) г. Киев.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua